Рабочая программа по окружающему миру на 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка на 2017-2018 уч . год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.
Реализация программы обеспечивается линией учебников «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится село, где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Распределение часов по разделам. Окружающий мир
Название раздела
|
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
Итого |
Человек и природа |
36 |
37 |
34 |
30 |
137 |
Человек и общество |
26 |
23 |
27 |
37 |
113 |
Правила безопасной жизни |
4 |
8 |
7 |
1 |
20 |
Итого: |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру на 2017-18 уч\год – 2 класс (68 часов )
№п\п |
Раздел.Тема урока |
Виды деятельности |
Дата по плану |
Дата по факту |
2.Человек и общество – 2ч. |
||||
1 |
Наша Родина - Россия |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
05.09 |
|
2 |
Проект «Родной поселок: достопримечательности» |
Проект. Работа со справочным материалом |
07.09 |
|
1.Человек и природа -22ч |
||||
3 |
Природные объекты и предметы, созданные руками человека |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
12.09 |
|
4 |
Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры) |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. Моделирование |
14.09 |
|
5 |
Неживая и живая природа |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
19.09 |
|
6 |
Примеры явлений природы. Практическая работа «Как измерять температуру» |
Практическая работа. Наблюдение. Работа с текстом |
21.09 |
|
7 |
Погода, её составляющие |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
26.09 |
|
8 |
Экскурсия. Времена года, их особенности: осень |
Экскурсия. Беседа. |
28.09 |
|
9 |
Времена года, их особенности: осень |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
03.10 |
|
10 |
Звезды и планеты |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
05.10 |
|
11 |
Полезные ископаемые. Практическая работа «Состав гранита» |
Практическая работа. Наблюдение. Работа с текстом |
10.10 |
|
12 |
Значение воздуха в жизни человека |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
12.10 |
|
13 |
Значение воды в жизни человека |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
17.10 |
|
14 |
Растения, их разнообразие |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
19.10 |
|
15 |
Разнообразие животных |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
24.10 |
|
16 |
Охрана природы |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
26.10 |
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
07.11 |
|
18 |
Дикие и домашние животные |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
09.11 |
|
19 |
Условия, необходимые для жизни растений |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
14.11 |
|
20 |
Роль животных в жизни людей |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
16.11 |
|
21 |
Условия, необходимые для жизни животных (домашние животные) |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
21.11 |
|
22 |
Красная книга России, её значение |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
23.11 |
|
23 |
Охрана природы .Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» |
Проект. Беседа. ИКТ. Работа со справочным материалом |
28.11 |
|
24 |
Растения и животные Красной книги Красноярского края |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
30.11 |
|
2.Человек и общество -6ч. |
||||
25 |
Значение труда в жизни человека |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
05.12 |
|
26 |
Человек – член общества, носитель и создатель культуры |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
07.12 |
|
27 |
Транспорт города и села |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
12.12 |
|
28 |
Наземный, воздушный и водный транспорт |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
14.12 |
|
29 |
Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира |
Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
19.12 |
|
30 |
Профессии .«Проект «Профессии моих родителей» |
Проект. ИКТ. Беседа. |
21.12 |
|
1.Человек и природа-6ч |
||||
31 |
Экскурсия. Времена года, их особенности: зима |
Экскурсия. Беседа. |
26.12 |
|
32 |
Времена года: зима, зимние явления природы |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
09.01 |
|
33 |
Предсказания погоды и его значение в жизни людей |
Беседа. Наблюдение. Работа с текстом. |
11.01 |
|
34 |
Наблюдение за погодой своего края. Зимние народные праздники |
Наблюдение. Беседа. Праздник |
16.01 |
|
35 |
Строение тела человека |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
18.01 |
|
36 |
Личная ответственность за состояние своего здоровья. |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом. |
23.01 |
|
3.Правила безопасной жизни -7ч |
||||
37 |
Дорога от дома до школы |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
25.01 |
|
38 |
Практическая работа «Правила безопасного поведения на дорогах» |
Практическая работа. Беседа. Работа с текстом |
30.01 |
|
39 |
Правила безопасного поведения: опасные места в доме |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
01.02 |
|
40 |
Номера телефонов экстренной службы помощи. |
Моделирование. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
06.02 |
|
41 |
Правила безопасного поведения в природе |
Моделирование. Работа с текстом. Работа со справочным материалом |
08.02 |
|
42 |
Личная ответственность каждого за сохранение физического и нравственного здоровья: опасные незнакомцы |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
13.02 |
|
43 |
Первая помощь при легких травмах |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
15.02 |
|
2.Человек и общество -7ч |
||||
44 |
Семья – самое близкое окружение человека |
Беседа. Работа с текстом. ИКТ |
20.02 |
|
45 |
Проект «Родословная» |
Проект. Беседа. |
22.02 |
|
46 |
Классный коллектив: совместные игры и отдых |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
27.02 |
|
47 |
Правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
01.03 |
|
48 |
Друзья, взаимоотношения между ними: ценности взаимной помощи |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
06.03 |
|
49 |
Правила пользования транспортом. |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
13.05 |
|
50 |
Транспорт города и села |
Беседа. Работа с текстом. ИКТ |
15.03 |
|
1.Человек и природа -9ч. |
||||
51 |
Важнейшие природные объекты своего района |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
20.03 |
|
52 |
Ориентирование на местности. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу» |
Практическая работа. Моделирование. Беседа. |
22.03 |
|
53 |
Ориентирование по местным природным признакам |
Беседа. Наблюдение. Работа с текстом. |
03.04 |
|
54 |
Формы земной поверхности |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
05.04 |
|
55 |
Водоемы родного края |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
10.04 |
|
56 |
Экскурсия. Времена года, их особенности: весна |
Экскурсия. Наблюдение. Беседа. |
12.04 |
|
57 |
Времена года, их особенности: весна |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
17.04 |
|
58. |
Материки и океаны, их названия, расположение на карте и глобусе |
Работа с картой и глобусом. Работа с текстом |
19.04 |
|
59 |
Географическая карта и план
|
Работа с картой. Работа с текстом |
24.04 |
|
2.Человек и общество -9ч. |
||||
60 |
Россия на карте, государственная граница России |
Работа с картой. Работа с текстом |
26.04 |
|
61 |
Проект «Города России» |
Проект. |
03.05 |
|
62 |
Москва – столица России |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
05.05 |
|
63 |
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
08.05 |
|
64 |
Санкт-Петербург: достопримечательности |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
10.05 |
|
65 |
Страны мира |
Работа с картой. Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
15.05 |
|
66 |
Проект «Страны мира» |
Проект. Работа с картой. Работа со справочным материалом. ИКТ |
17.05 |
|
67 |
Культура общения с представителями разных народов. |
Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ |
22.05 |
|
3.Правила безопасной жизни -1ч |
||||
68 |
Правила безопасного поведения в природе |
Беседа. Моделирование. Работа с текстом |
24.05 |
|
Вид работы |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Всего |
Практическая работа |
17 |
4 |
9 |
0 |
30 |
Опыт |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Проект |
4 |
6 |
6 |
1 |
17 |
Экскурсия |
0 |
3 |
0 |
1 |
4 |
Итого: |
22 |
13 |
15 |
2 |
52 |
№ п/п |
Номер урока |
Вид работы, тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
2 |
Проект «Родной поселок: достопримечательности» |
|
|
2 |
6 |
Практическая работа «Как измерять температуру» |
|
|
3 |
8 |
Экскурсия. Времена года, их особенности. Осень |
|
|
4 |
11 |
Практическая работа «Состав гранита» |
|
|
5 |
23 |
Проект «Красная книга или Возьмем под защиту» |
|
|
6 |
30 |
Проект «Профессии моих родителей» |
|
|
7 |
31 |
Экскурсия. Времена года, их особенности. Зима |
|
|
8 |
38 |
Практическая работа «Правила безопасного поведения на дорогах» |
|
|
9 |
45 |
Проект «Родословная» |
|
|
10 |
52 |
Практическая работа «Ориентирование по компасу» |
|
|
11 |
56 |
Экскурсия. Времена года, их особенности. Весна |
|
|
12 |
61 |
Проект «Города России» |
|
|
13 |
66 |
Проект «Страны мира» |
|
|