Рабочая программа по окружающему миру на 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка   на 2017-2018 уч .  год

 

         Рабочая программа по  окружающему миру   для 2 классов  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.

Реализация программы обеспечивается линией учебников «Окружающий мир»  под редакцией А.А.Плешакова

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося  будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится село, где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

 

Распределение часов по разделам.  Окружающий мир

Название раздела

 

I класс

II класс

III класс

IV класс

Итого

Человек и природа

36

37

34

30

137

Человек и общество

26

23

27

37

113

Правила безопасной жизни

4

8

7

1

20

Итого:

66

68

68

68

270

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру на  2017-18 уч\год – 2 класс (68 часов )

 

№п\п

Раздел.Тема урока

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

2.Человек и общество – 2ч.

1

Наша Родина - Россия

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

05.09

 

2

 Проект «Родной поселок: достопримечательности»

Проект. Работа со справочным материалом

07.09

 

1.Человек и природа -22ч

3

Природные объекты и предметы, созданные руками человека

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

12.09

 

4

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры)

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. Моделирование

14.09

 

5

Неживая и живая природа

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

19.09

 

6

Примеры явлений природы.

 Практическая работа «Как измерять температуру»

Практическая работа. Наблюдение. Работа с текстом

21.09

 

7

Погода, её составляющие

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

26.09

 

8

 Экскурсия. Времена года, их особенности: осень

Экскурсия. Беседа.

28.09

 

9

Времена года, их особенности: осень

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

03.10

 

10

 Звезды и планеты

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

05.10

 

11

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Состав гранита»

Практическая работа. Наблюдение. Работа с текстом

10.10

 

12

Значение воздуха в жизни человека

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

12.10

 

13

 Значение воды в жизни человека

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

17.10

 

14

 Растения, их разнообразие

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

19.10

 

15

 Разнообразие животных

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

24.10

 

16

 Охрана природы

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

26.10

 

17

Дикорастущие и культурные растения

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

07.11

 

18

 Дикие и домашние животные

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

09.11

 

19

Условия, необходимые для жизни растений

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

14.11

 

20

Роль животных  в жизни людей

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

16.11

 

21

Условия, необходимые для жизни животных (домашние животные)

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

21.11

 

22

Красная книга России, её значение

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

23.11

 

23

 Охрана природы .Проект «Красная книга, или  Возьмём под защиту»

Проект. Беседа. ИКТ. Работа со справочным материалом

28.11

 

24

Растения и животные Красной книги Красноярского края

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

30.11

 

2.Человек и общество -6ч.

25

 Значение труда в жизни человека

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

05.12

 

26

 Человек – член общества, носитель и создатель культуры

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

07.12

 

27

Транспорт города и села

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

12.12

 

28

Наземный, воздушный и водный транспорт

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

14.12

 

29

 Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира

Беседа. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

19.12

 

30

 Профессии .«Проект «Профессии моих родителей»

Проект. ИКТ. Беседа.

21.12

 

1.Человек и природа-6ч

31

 Экскурсия. Времена года, их особенности: зима

Экскурсия. Беседа.

26.12

 

32

Времена года: зима, зимние явления природы

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

09.01

 

33

Предсказания погоды и его значение в жизни людей

Беседа. Наблюдение. Работа с текстом.

11.01

 

34

 Наблюдение за погодой своего края. Зимние народные праздники

Наблюдение. Беседа. Праздник

16.01

 

35

 Строение тела человека

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

18.01

 

36

 Личная ответственность за  состояние своего здоровья.

Беседа. Моделирование. Работа с текстом.

23.01

 

3.Правила безопасной жизни -7ч

37

 Дорога от дома до школы

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

25.01

 

38

 Практическая работа «Правила безопасного поведения на дорогах»

Практическая работа. Беседа. Работа с текстом

30.01

 

39

 Правила безопасного поведения: опасные места в доме

Работа с текстом. Работа со справочным материалом

01.02

 

40

Номера телефонов экстренной службы помощи.

Моделирование. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

06.02

 

41

 Правила безопасного поведения в природе

Моделирование. Работа с текстом. Работа со справочным материалом

08.02

 

42

 Личная ответственность каждого за сохранение физического и нравственного здоровья: опасные незнакомцы

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

13.02

 

43

 Первая помощь при легких травмах

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

15.02

 

2.Человек и общество -7ч

44

Семья – самое близкое окружение человека

Беседа. Работа с текстом. ИКТ

20.02

 

45

 Проект «Родословная»

Проект. Беседа.

22.02

 

46

Классный коллектив: совместные игры и отдых

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

27.02

 

47

Правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

01.03

 

48

 Друзья, взаимоотношения между ними: ценности взаимной помощи 

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

06.03

 

49

Правила пользования транспортом.

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

13.05

 

50

Транспорт города и села

Беседа. Работа с текстом. ИКТ

15.03

 

1.Человек и природа -9ч.

51

 Важнейшие природные объекты своего района

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

20.03

 

52

 Ориентирование на местности. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу»

Практическая работа. Моделирование. Беседа.

22.03

 

53

 Ориентирование по местным природным признакам

Беседа. Наблюдение. Работа с текстом.

03.04

 

54

Формы земной поверхности

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

05.04

 

55

Водоемы родного края

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

10.04

 

56

Экскурсия. Времена года, их особенности: весна

Экскурсия. Наблюдение. Беседа.

12.04

 

57

 Времена года, их особенности: весна

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

17.04

 

58.

 Материки и океаны, их названия, расположение на карте и глобусе

Работа с картой и глобусом. Работа с текстом

19.04

 

59

 Географическая карта и план

 

Работа с картой. Работа с текстом

24.04

 

2.Человек и общество -9ч.

60

Россия на карте, государственная граница России

Работа с картой. Работа с текстом

26.04

 

61

 Проект «Города России»

Проект.

03.05

 

62

Москва – столица России

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

05.05

 

63

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

08.05

 

64

 Санкт-Петербург: достопримечательности

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

10.05

 

65

Страны мира

Работа с картой. Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

15.05

 

66

 Проект  «Страны мира»

Проект. Работа с картой. Работа со справочным материалом. ИКТ

17.05

 

67

Культура общения с представителями разных народов.

Работа с текстом. Работа со справочным материалом. ИКТ

22.05

 

3.Правила безопасной жизни -1ч

68

 Правила безопасного поведения в природе

Беседа. Моделирование. Работа с текстом

24.05

 

 

 

Вид работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Практическая работа

17

4

9

0

30

Опыт

1

0

0

0

1

Проект

4

6

6

1

17

Экскурсия

0

3

0

1

4

 

Итого:

22

13

15

2

52

 

№ п/п

Номер урока

Вид работы, тема

Дата по плану

Дата по факту

1

2

Проект «Родной поселок: достопримечательности»

 

 

2

6

Практическая работа «Как измерять температуру»

 

 

3

8

Экскурсия. Времена года, их особенности. Осень

 

 

4

11

Практическая работа «Состав гранита»

 

 

5

23

Проект «Красная книга или Возьмем под защиту»

 

 

6

30

Проект «Профессии моих родителей»

 

 

7

31

Экскурсия. Времена года, их особенности. Зима

 

 

8

38

Практическая работа «Правила безопасного поведения на дорогах»

 

 

9

45

Проект «Родословная»

 

 

10

52

Практическая работа «Ориентирование по компасу»

 

 

11

56

Экскурсия. Времена года, их особенности. Весна

 

 

12

61

Проект «Города России»

 

 

13

66

Проект «Страны мира»

 

 

 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!