Рабочая программа по изобразительному искусству на 2017-2018 учебный год.

 

Пояснительная записка (на 2017 -2018 год)

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская  сош №17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская  сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ  Рощинская  сош №17.

Реализация программы обеспечивается линией учебников «Изобразительное искусство»  под редакцией Б.М. Неменского

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство». 2 класс

Обучащиеся  2 класса должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;
  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

Обучащиеся  2 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

Распределение часов по темам. Изобразительное искусство

Разделы курса

Количество часов в год

 

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

                                                                     «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Композиция

1

2

4

5

12

Цвет

2

3

2

4

11

Линия

3

3

1

0

7

Форма

5

4

3

1

13

Объём

3

3

2

1

9

Ритм

3

2

3

4

12

Итого часов по разделу

17

17

15

15

64

 

 

 

 

 

 

«Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

 

Земля -  наш общий дом

6

9

3

10

28

Родина моя – Россия

3

2

2

4

11

Человек и человеческие взаимоотношения

1

3

5

4

13

Искусство дарит людям красоту

6

3

9

1

19

Итого часов по разделу

16

17

19

19

71

 

 

 

 

 

 

Итого часов в год

33

34

34

34

135

                     Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на   2017-18  уч. г. (2 класс) (34часа)

№ п/п

Раздел. Тема урока

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

«Азбука искусства. Как говорит искусство?» (17 часов)

 

1

 Основные и составные цвета

Живопись

 

 

2

Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа

Живопись

 

 

3

Эмоциональные возможности цвета

Рисунок

 

 

4

Пятно и художественный образ

Художественное конструирование и дизайн

 

 

5

Многообразие линий и их знаковый характер

Рисунок

 

 

6

 Способы передачи объема

Скульптура

 

 

7

Выразительность объемных композиций

Художественное конструирование и дизайн

 

 

8

Передача движения в композиции с помощью ритма элементов

Художественное конструирование и дизайн

 

 

9

Пропорции и перспектива

Рисунок

 

 

10

Роль контраста в композиции

Рисунок

 

 

11

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы: Паутинка

Живопись

 

 

12

Передача движения в композиции с помощью ритма элементов

ДПИ

 

 

13

Объем и пространство на плоскости

Художественное конструирование и дизайн

 

 

14

Трансформация форм

Художественное конструирование и дизайн

 

 

15

Простые геометрические формы

Художественное конструирование и дизайн

 

 

16

Природные формы

Рисунок

 

 

17

Сходство и контраст форм

Восприятие произведений искусства

 

 

«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» (16 часов)

 

18

 Разница в изображении природы в различную погоду

Живопись

 

 

19

Жанр пейзажа

Рисунок

 

 

20

Жанр портрета: женский образ

Рисунок

 

 

21

Жанр портрета: мужской образ

Рисунок

 

 

22

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей

Живопись

 

 

23

 Художественное конструирование: одежда

Художественное конструирование и дизайн

 

 

24

Образ защитника Отечества

Рисунок

 

 

25

Связь изобразительного искусства со сказками

Живопись

 

 

26

Образы архитектуры

Живопись

 

 

27

Разница в изображения природы в разное время суток

Рисунок

 

 

28

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях А.К. Саврасова

Восприятие произведений искусства

 

 

29

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях И.И Шишкина

Восприятие произведений искусства

 

 

30

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях И.И.Левитана

Рисунок

 

 

31

 Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы

Художественное конструирование и дизайн

 

 

32

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы

Скульптура

 

 

33

Отражение в пластических искусствах природных условий

Художественное конструирование и дизайн

 

 

34

Художественное  конструирование книги

Художественное конструирование и дизайн

 

 

 

 

 

 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!