Рабочая программа по изобразительному искусству на 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка (на 2017 -2018 год)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.
Реализация программы обеспечивается линией учебников «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского
Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство». 2 класс
Обучащиеся 2 класса должны знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся 2 класса должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
Обучащиеся 2 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Распределение часов по темам. Изобразительное искусство
Разделы курса |
Количество часов в год |
Всего |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
«Азбука искусства. Как говорит искусство?» |
|||||
Композиция |
1 |
2 |
4 |
5 |
12 |
Цвет |
2 |
3 |
2 |
4 |
11 |
Линия |
3 |
3 |
1 |
0 |
7 |
Форма |
5 |
4 |
3 |
1 |
13 |
Объём |
3 |
3 |
2 |
1 |
9 |
Ритм |
3 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Итого часов по разделу |
17 |
17 |
15 |
15 |
64 |
|
|
|
|
|
|
«Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» |
|
||||
Земля - наш общий дом |
6 |
9 |
3 |
10 |
28 |
Родина моя – Россия |
3 |
2 |
2 |
4 |
11 |
Человек и человеческие взаимоотношения |
1 |
3 |
5 |
4 |
13 |
Искусство дарит людям красоту |
6 |
3 |
9 |
1 |
19 |
Итого часов по разделу |
16 |
17 |
19 |
19 |
71 |
|
|
|
|
|
|
Итого часов в год |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017-18 уч. г. (2 класс) (34часа)
№ п/п |
Раздел. Тема урока |
Виды деятельности |
Дата по плану |
Дата по факту |
«Азбука искусства. Как говорит искусство?» (17 часов) |
|
|||
1 |
Основные и составные цвета |
Живопись |
|
|
2 |
Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа |
Живопись |
|
|
3 |
Эмоциональные возможности цвета |
Рисунок |
|
|
4 |
Пятно и художественный образ |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
5 |
Многообразие линий и их знаковый характер |
Рисунок |
|
|
6 |
Способы передачи объема |
Скульптура |
|
|
7 |
Выразительность объемных композиций |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
8 |
Передача движения в композиции с помощью ритма элементов |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
9 |
Пропорции и перспектива |
Рисунок |
|
|
10 |
Роль контраста в композиции |
Рисунок |
|
|
11 |
Передача с помощью линии эмоционального состояния природы: Паутинка |
Живопись |
|
|
12 |
Передача движения в композиции с помощью ритма элементов |
ДПИ |
|
|
13 |
Объем и пространство на плоскости |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
14 |
Трансформация форм |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
15 |
Простые геометрические формы |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
16 |
Природные формы |
Рисунок |
|
|
17 |
Сходство и контраст форм |
Восприятие произведений искусства |
|
|
«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» (16 часов) |
|
|||
18 |
Разница в изображении природы в различную погоду |
Живопись |
|
|
19 |
Жанр пейзажа |
Рисунок |
|
|
20 |
Жанр портрета: женский образ |
Рисунок |
|
|
21 |
Жанр портрета: мужской образ |
Рисунок |
|
|
22 |
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей |
Живопись |
|
|
23 |
Художественное конструирование: одежда |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
24 |
Образ защитника Отечества |
Рисунок |
|
|
25 |
Связь изобразительного искусства со сказками |
Живопись |
|
|
26 |
Образы архитектуры |
Живопись |
|
|
27 |
Разница в изображения природы в разное время суток |
Рисунок |
|
|
28 |
Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях А.К. Саврасова |
Восприятие произведений искусства |
|
|
29 |
Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях И.И Шишкина |
Восприятие произведений искусства |
|
|
30 |
Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях И.И.Левитана |
Рисунок |
|
|
31 |
Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
32 |
Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы |
Скульптура |
|
|
33 |
Отражение в пластических искусствах природных условий |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|
34 |
Художественное конструирование книги |
Художественное конструирование и дизайн |
|
|