Промежуточная аттестация по анлийскому языку за курс 8 класса

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЗА КУРС 8 КЛАССА
1. Назначение работы
Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» за
курс 8 класса.
2. Содержание контрольной работы
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей
программы по английскому языку для 8 класса (УМК «Английский в фокусе).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 8
классов в годовой контрольной работе предусматривается 1 часть (письменная) и
используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и
языковых навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом )
4. Характеристика структуры и содержания годовой контрольной работы
Годовая контрольная работа состоит из письменной части : разделы 1–3, включающие
задания задания на контроль лексико- грамматических навыков учащихся, по чтению, а
также по аудированию. В работу по английскому языку включены:
 17 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных (раздел 2-3 «Лексико-
грамматический тест»);
 5 заданий на проверку умений учащихся в чтении (раздел 4 «Задания по чтению»).
 5 заданий на проверку аудитивных умений учащихся (раздел 1 «Задания по
аудированию»)
Таблица 1. Распределение заданий итоговой работы по количеству и типам заданий
№ Раздел работы Коли-
чество
заданий
Тип заданий Максимальный
балл
1 Раздел 1
(задания по
аудированию)
5 ВО 5
2 Раздел
2(задания по
лесике)
7 КО
7
3 Раздел 2
(задания по
грамматике)
10 ВО 10
4 Раздел 4
(задания по
чтению)
5 КО 5
Итого 27
ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом;
5. Распределение заданий годовой работы по проверяемым видам деятельности,
умениям и навыкам.
В годовой контрольной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция
учащихся 8 классов. Контрольно-измерительные задания годовой работы нацелены на
проверку речевых умений учащихся двух видах речевой деятельности (аудировании,
чтении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в годовой работе
проверяются:
навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте
(раздел 2-3).
умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в
прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 4);
умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение
понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел1 );
6. Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделе 1
(задания по аудированию) и разделе 4 (задания по чтению).
В разделе 1 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические
(объявления) и информационные аудиотексты.
Длительность звучания текста для аудирования – 3 мин. В аудиозаписи текст звучит
дважды. Текст для аудирования звучит в исполнении носителей языка.
В разделе 4 (задания по чтению) используется публицистический текст.
Объем текстов для чтения – 200–300 слов в зависимости от проверяемых умений и
навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует
заявленному уровню сложности итоговой работы (А1 по общеевропейской шкале).
7. Время выполнения работы
Время выполнения итоговой работы -45 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) – 10 минут;
раздел 2-3 (задания по лексике и грамматике) – 20 минут;
раздел 4 (задания по чтению) – 15 минут;
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование во время итогового теста -компакт-диск(CD)
с материалами для выполнения заданий раздела 3 (задания по аудированию); настенные
часы.
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа (Раздел 1) ученик получает 1
балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За выполнение
заданий из Разделов 2 и 3 учащийся может получить от 0 до 20 баллов (по 1 балла за
правильный ответ). Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся
за выполнение итоговой работы – 27.
Таблица распределения баллов по заданиям
Задания аудирование 2 3 4
Баллы 5 7 10 5
Итого 27
Шкала оценивания работы
сумма баллов оценка Уровень сформированности
предметных умений
27-25 5 повышенный
21-17 4 повышенный
16-10 3 базовый
10-0 2 низкий
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЗА КУРС 8 КЛАССА
Кодификатор годовой контрольной работы представляет собой двухпозиционный
документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2
дается перечень планируемых предметных результатов учащихся 8 классов, достижение
которых проверяется на годовой работе по английскому языку.
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на годовом контроле по английскому
языку.
Код
блока
Код
контролируемого
элемента
Описание элементов содержания, проверяемых
в ходе годовой контрольной работы
1 Аудирование
1.1 Понимание основного содержания несложных звучащих
аутентичных текстов
1.2 Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой
информации в несложных звучащих аутентичных текстах
2 Чтение
2.1 Понимание основного содержания аутентичных текстов на
материалах, отражающих особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение)
2.2 Выборочное понимание нужной/интересующей информации
из текста (просмотровое/поисковое чтение)
2.3 Полное и точное понимание содержания несложных
аутентичных адаптированных текстов разных жанров
(изучающее чтение)
3 Языковой материал
3.1 Грамматическая сторона речи
3.1.1
Коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple;
Present Perfect; Present Continuous),отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)
– и порядок слов в них
3.1.2 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless
3.1.3 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French)
3.1.4 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither
… nor; either … or
3.1.5 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
Stop talking
3.1.6 Согласование времен в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого
3.1.7 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени
3.1.8 Наиболее употребительные личные формы глаголов
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
3.1.9 Личные формы глаголов страдательного залога Present
Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
3.1.10 Фразовые глаголы ( set up, …)
3.1.11 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would)
3.1.12 Различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous
3.1.13 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения
3.1.14 Конструкция be/get used to
3.1.15 Слова, обозначающие количество too, enough
3.2 Лексическая сторона речи
3.2.1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках
тематики 8 класса
Лексическая сочетаемость
Предметное содержание речи
А Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра,
кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Б Путешествие по странам изучаемого языка и по России
В Глобальные проблемы современности
Г Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Раздел 2. Перечень планируемых предметных результатов учащихся 8 классов,
достижение которых проверяется на годовой работе по английскому языку.
Код
требований
Перечень предметный умений
1 Уметь
1.1 Аудирование
1.1.1 Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на
вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию
1.1.2
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)
1.1.3 Определять тему звучащего текста; выделять главные факты, опуская
второстепенные
1.1.4 Использовать языковую догадку, контекст
1.1.5 Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для
понимания
1.2 Чтение
1.2.1 Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания
1.2.2 Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей
информации (просмотровое/поисковое чтение)
1.2.3 Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с
полным и точным пониманием содержания
1.2.4 Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль
1.2.5 Выделять главные факты, опуская второстепенные
1.2.6 Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
1.2.7 Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую
догадку, анализ
1.3 Компенсаторные умения
1.3.1 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать
содержание при чтении и аудировании
2 ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ
2.1 Орфография
2.1.1 Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-
грамматического материала
3 ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
3.1 Языковой лексический материал
3.1.2 Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний),
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы (см.
подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора)
3.1.3
Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка
3.2 Языковой грамматический материал
3.2.1
Особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка
3.2.2
Признаки и значение изученных грамматических явлений (см.подраздел
«Грамматическая сторона речи» в разделе 1 кодификатора
3.3 Социокультурную информацию
3.3.1
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру)
3.3.2
Сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка
3.3.3 Роль владения иностранными языками в современном мире
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЗА КУРС 8 КЛАССА
1 Fill in missing word. One word in one sentences.
Fond, accuse, bright, dull, host, resolve, hug
1) Ben is a very cheerful person who always looks on the ………………. side of life.
2) When we go to Mary`s parties, he is an excellent ……………………… .
3) Susana is a very ………………of cats, and she`s been asking her parents to get her one
for ages.
4) When I told Emmy the good news, he gave me a big……………………… a kiss on the
cheek.
5) He`s sure there is a right way to ………………….. your problems.
6) The film we went to see last Wendsday was so …………………… that I almost fell
sleep at the cinema.
7) It was actually Ted who told the lies, before you ………………. her.
2 Grammar
Underline the correct item.
1) The fire show is starting\starts at 9 p.m. Do you want to go with us?
2) Have you met\ Have you been meeting our new neighbours yet? They seem really nice.
3) We are going\Will go to the shop tomorrow afternoon. Why don`t you join us?
4) I promise I am helping\will help you with your homework as soon as I can.
5) Nicole and her husband stay\are staying in a nice hotel in the islands.
6) Be careful! You are falling\are going to fall into that hole!
7) Do you know where Ben is ? I have waited\ have been waiting for him for over an hour.
8) Knock at the door. I go\I will go and open the door.
9) Jane works\has worked at her dad`s restaurant every Friday night.
10) Emma is always speaking\always speaks when I watch TV. It`s so annoying!
3 Reading
Read the text and translate
« The Do`s and Don`ts of Classroom Behaviour »
Since school is the place where you spend a good part of your day, it`s a good idea to
have a few rules regarding classroom etiquette in mind. To begin with, it`s always nice to greet
your teacher and the other students when you walk into the classroom. If you to class after the
lesson has already started, it`s polite to apologize to your teacher. During the lesson, you need to
respect you classmates, as well as you teacher. That`s means you should pay attention to other
when they are speaking to the whole class, and you shouldn`t talk to those next to you while the
teacher is trying to explain something.
Of course, all this doesn`t mean that the classroom environment needs to be strict and
boring. Your teacher will certainly appreciate it if you have something funny to share with the
rest of the class. Also, if you have any fresh and creative ideas about a class project or trip, your
teacher will be more than willing to hear about them. After all, teachers run out of ideas too!
Remember, teachers were once students themselves, and they know very well that every now
and then, the class needs to do something different from their usual routine and, they know that
learning should be fun