Демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку 9 класс

Старый музыкант Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю: он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника почти рядом с Пушкиным. (162 слова.) (По А. Платонову) Задание: 1. Найти в тексте предложения с различными видами связи, выделить в них основы, составить схемы. 2. Синтаксический разбор предложения: Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Критерии оценки: за работу выставляется две оценки: за диктант и за грамматическое задание. За диктант «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо¬графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут¬ствии орфографических ошибок. «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра¬фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа¬ционных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо¬графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. За грамматическое задание «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.