Демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс

Ямщик поскакал, но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. - Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран! Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что же не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? - отвечал он, слезая с облучка, - невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. «И охота было не слушаться, - говорил он сердито, - воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» Задание: 1. Выпишите из текста по одному примеру словосочетаний с различными типами связи слов. Выполните их синтаксический разбор. 2. Синтаксический разбор предложения: Что же не едешь? 3. Пунктуационный разбор предложения: «Да что ехать? - отвечал он, слезая с облучка. - Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом». 4. Определите тип и стиль текста. Критерии оценки: за работу выставляется две оценки: за диктант и за грамматическое задание. За диктант «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо¬графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут¬ствии орфографических ошибок. «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра¬фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа¬ционных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо¬графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. За грамматическое задание «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.