Демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17 Демоверсия промежуточной аттестации за курс 10 класса по русскому языку Едигей достал из лодки тяжелый кожаный бурдюк, наполненный водой, развязал его и выплеснул на прибрежную гальку вместе с водой золотого мекре. То была большая рыба. Могучая и красивая рыба. Она бешено заколотила золотым хвостом, изгибаясь, подпрыгивая, разметая вокруг мокрую гальку, и, широко разевая розовую пасть, обратилась к морю, пытаясь добраться до родной стихии, до прибоя. На какую-то недолгую секунду рыба вдруг замерла напряженно, затихла, пытаясь освоиться, оглядывая немигающими безупречно круглыми и чистыми глазами тот мир, в котором нечаянно очутилась. Даже в сумеречном предвечерье зимнего дня непривычный свет ударил в голову, и увидела рыба сияющие глаза людей, склонившихся над ней, кромку берега и небо и в очень далекой перспективе над морем различила за редкими облаками на горизонте нестерпимо яркий для нее закат угасающего солнца. Задыхаться начала. И рыба вскинулась. Заколотилась, закрутилась с новой силой, желая добраться до воды. Едигей поднял золотого мекре под жабры. - Подставляй руки, держи,- сказал он Укубале. Укубала приняла рыбину, как ребенка, на обе руки и прижала ее к груди. - Какая она упругая! - воскликнула Укубала, ощутив ее пружинистую внутреннюю силу.- А тяжелая, как полено! И как здорово пахнет морем! И красивая какая! На, Едигей, я довольна, очень довольна. Исполнилось мое желание. Отпусти ее в воду поскорей... Задание: 1. Синтаксический и пунктуационный разбор: 1 вариант: На какую-то недолгую секунду рыба вдруг замерла напряженно, затихла, пытаясь освоиться, оглядывая немигающими безупречно круглыми и чистыми глазами тот мир, в котором нечаянно очутилась. 2 вариант: Даже в сумеречном предвечерье зимнего дня непривычный свет ударил в голову, и увидела рыба сияющие глаза людей, склонившихся над ней, кромку берега и небо и в очень далекой перспективе над морем различила за редкими облаками на горизонте нестерпимо яркий для нее закат угасающего солнца. 2. Выписать из первого абзаца все изобразительно-выразительные средства. Критерии оценки: за работу выставляется две оценки: за диктант и за грамматическое задание. За диктант «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо¬графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут¬ствии орфографических ошибок. «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра¬фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа¬ционных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо¬графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. За грамматическое задание «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.