Всемирный День правовой помощи детям
18-19 ноября, в нашей школе были организованы беседы в рамках уроков: окружающий мир, история, обществознание. В День правовой помощи детям, определена тематика бесед, запланированных к проведению - это разъяснение основных прав и обязанностей несовершеннолетних детей, законодательства, регулирующего данную сферу; меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам; защита имущественных прав детей, вопросы трудоустройства, ответственность несовершеннолетних за правонарушения (преступления), в том числе экстремистской направленности. Данные мероприятия были проведены с 3 по 11 классы учителями-предметниками.
20 ноября празднуется Всемирный день ребенка. Это не совсем обычный день. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблей ООН была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
К основным целевым группам данного мероприятия относятся: несовершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательных организациях района, и их законные представители; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекуны и попечители; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, усыновители, дети-инвалиды и их законные представители; несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы или состоящие на учете в уголовно-исполнительных инспекций.