Демоверсия по русскому языку 8 класс
Демоверсия промежуточной аттестации за курс 8 класса по русскому языку
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем.
- Ну барин, - закричал ямщик - беда: буран!
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом - и скоро стали. «Что же не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? - отвечал он, слезая с облучка. - Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился: «И охота было не слушаться, - говорил он сердито, - воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее».
Задание:
1. Выпишите из текста по одному примеру словосочетаний с различными типами связи слов. Выполните их синтаксический разбор.
2. Синтаксический разбор предложения: Что же не едешь?
3. Пунктуационный разбор предложения: «Да что ехать? - отвечал он, слезая с облучка. - Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».
4. Определите тип и стиль текста.