Демоверсия по окружающему миру за курс 3 класса.
Промежуточная аттестация по окружающему миру
Вариант I
Часть I
- А1. К неживой природе относятся:
- 1)человек, животные, растения, грибы и микробы;
- 2)солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
- 3)небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) писатель Б) древесина В) бумага
1)А — Б—В
2)В — А—Б
3)Б — В—А
4)А — В—Б
- А3. В какой строчке указаны только тела?
- 1)кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- 2)парта, доска, стол, стул, лампа;
- 3)карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
- А4. Какие вещества входят в состав воздуха:
- 1)азот;
- 2)кислород;
- 3)углекислый газ.
- А5. Что растения получают из почвы:
- 1)перегной, песок, глину;
- 2)остатки растений и животных;
- 3)воздух, воду и соли.
- А6. Какие органы образуют дыхательную систему?
- 1) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2)скелет, мышцы;
3)головной мозг, спинной мозг, нервы;
4)почки, мочеточники, мочевой пузырь;
А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
- 1)нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
- 2)закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- 3)не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
А8. Как выглядят запрещающие знаки?
- 1)знак в виде красного круга;
- 2)знак в виде синего круга;
- 3)знак в виде красного треугольника.
А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:
- 1)песок, глина;
- 2)гранит, торф;
- 3)каменный уголь, поваренная соль.
А10. Из чего складывается бюджет?
- 1)из зарплаты и стипендии;
- 2)из денег;
- 3)из доходов и расходов.
- Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит пищевая промышленность:
В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы.
Ответ: _________________________________________
Какие достопримечательности есть еще в этом городе.____________________________
_______________________________________________________________________
В3. Назови столицу Великобритании.
Ответ:_________________________________________________________________
Часть III
C1. Прочитай:
Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.
Кто это?_________________________
Что еще ты знаешь об этой птице? ________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С2. Запиши, зачем создаются заповедники.
Вариант II
Часть I
- А1. К живой природе относятся:
- 1) человек, животные, растения, грибы и микробы;
- 2)солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
- 3)небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) кирпич Б) строитель В) глина
1)Б-А-В
2)А-Б-В
3)В-Б-А
4) В-А-Б
- А3. В какой строчке указаны только вещества:
- 1)алюминий, железо, медь;
- 2)алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- 3)кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
- А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:
- 1)вода с поверхности пола испарилась;
- 2)вода впиталась в поверхность пола;
- 3)вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
- А5. Животные – это …
- 1)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
- 2)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
- 3)человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
1)носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2)почки, мочеточники, мочевой пузырь;
3)головной мозг, спинной мозг, нервы;
4)скелет, мышцы.
А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
- 1)открыть окно;
- 2)зажечь спичку;
- 3)сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.
А8. Знаки в виде красного треугольника, это…
- 1)запрещающие знаки;
- 2)информационно-указательные знаки;
- 3)предупреждающие знаки.
А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
- 1)мрамор, гранит;
- 2)природный газ, нефть;
- 3)золото.
А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
- 1)из заработной платы граждан;
- 2)из доходов предприятий и фирм;
- 3)из налогов граждан и организаций.
- Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит химическая промышленность:
В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».
Ответ:________________________________________________________
Какие достопримечательности есть в этом городе?__________________________
________________________________________________________________________
В3. Назови столицу Германии.
Ответ:_________________________________________________
Часть III
C1. Прочитай:
Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки…Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы.
Что ты еще знаешь об этом животном?_________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С2.Предложи способы защиты окружающей среды.