Демоверсия по окружающему миру за курс 3 класса.

Промежуточная аттестация по окружающему миру

Вариант I

Часть I

  • А1. К неживой природе относятся:
  • 1)человек, животные, растения, грибы и микробы;
  • 2)солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  • 3)небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А) писатель Б) древесина В) бумага

1)А — Б—В

2)В — А—Б

3)Б — В—А

4)А — В—Б

  • А3. В какой строчке указаны только тела?
  • 1)кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • 2)парта, доска, стол, стул, лампа;
  • 3)карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
  • А4. Какие вещества входят в состав воздуха:
  • 1)азот;
  • 2)кислород;
  • 3)углекислый газ.
  • А5. Что растения получают из почвы:
  • 1)перегной, песок, глину;
  • 2)остатки растений и животных;
  • 3)воздух, воду и соли.
  • А6. Какие органы образуют дыхательную систему?
  • 1) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2)скелет, мышцы;

3)головной мозг, спинной мозг, нервы;

4)почки, мочеточники, мочевой пузырь;

А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

  • 1)нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
  • 2)закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  • 3)не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

А8. Как выглядят запрещающие знаки?

  • 1)знак в виде красного круга;
  • 2)знак в виде синего круга;
  • 3)знак в виде красного треугольника.

А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:

  • 1)песок, глина;
  • 2)гранит, торф;
  • 3)каменный уголь, поваренная соль.

А10. Из чего складывается бюджет?

  • 1)из зарплаты и стипендии;
  • 2)из денег;
  • 3)из доходов и расходов.
  • Часть II

В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит пищевая промышленность:

В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы.

Ответ: _________________________________________

Какие достопримечательности есть еще в этом городе.____________________________

_______________________________________________________________________

В3. Назови столицу Великобритании.

Ответ:_________________________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

Кто это?_________________________

Что еще ты знаешь об этой птице? ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С2. Запиши, зачем создаются заповедники.

Вариант II

Часть I

  • А1. К живой природе относятся:
  • 1) человек, животные, растения, грибы и микробы;
  • 2)солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  • 3)небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А) кирпич Б) строитель В) глина

1)Б-А-В

2)А-Б-В

3)В-Б-А

4) В-А-Б

  • А3. В какой строчке указаны только вещества:
  • 1)алюминий, железо, медь;
  • 2)алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • 3)кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
  • А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:
  • 1)вода с поверхности пола испарилась;
  • 2)вода впиталась в поверхность пола;
  • 3)вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
  • А5. Животные – это …
  • 1)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
  • 2)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
  • 3)человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

А6. Какие органы образуют опорно-двигательную си­стему?

1)носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2)почки, мочеточники, мочевой пузырь;

3)головной мозг, спинной мозг, нервы;

4)скелет, мышцы.

А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

  • 1)открыть окно;
  • 2)зажечь спичку;
  • 3)сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.

А8. Знаки в виде красного треугольника, это…

  • 1)запрещающие знаки;
  • 2)информационно-указательные знаки;
  • 3)предупреждающие знаки.

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • 1)мрамор, гранит;
  • 2)природный газ, нефть;
  • 3)золото.

А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • 1)из заработной платы граждан;
  • 2)из доходов предприятий и фирм;
  • 3)из налогов граждан и организаций.
  • Часть II

В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит химическая промышленность:

В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

Ответ:________________________________________________________

Какие достопримечательности есть в этом городе?__________________________

________________________________________________________________________

В3. Назови столицу Германии.

Ответ:_________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки…Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы.

Что ты еще знаешь об этом животном?_________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С2.Предложи способы защиты окружающей среды.