Демоверсия по литературному чтению за курс 3 класса.

Промежуточная аттестация.

Литературное чтение

3класс

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Е. Благинина

Крикса и Тишеня.

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

Тишеня работает не скоро, зато споро.

А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...

И выложила все денежки — до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. Крикса на месте прыгает, локтями двигает.

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

— Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

— Ну, что — какова?

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

Вопросы и задания к тексту:

2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

а) сказка о животных

б) рассказ о природе

в) рассказ о людях

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.

а) о хороших и плохих людях

б) о том, как Крикса пела песни

в) о том, как Тишеня разговаривала

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

Отношение Тишеня Крикса
К родителям

5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.

а) работает медленно и плохо

б) работает не спеша, но хорошо

в) работает быстро и плохо

6. «Диву даются». Подберите синоним.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

а) о том, что Крикса весёлая

б) о том, что девочки выросли и стали работать

в) о том, что люди бывают плохие и хорошие

8. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

а) тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

б) тому, что Тишеня заботится о них

в) тому, что Крикса весёлая

9. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

а) «Две сестры»

б) « Разные яблочки»

в) «В семье»

10. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

Маленькое дело лучше большого безделья.

а) пословица о дружбе

б) загадка о труде

в) пословица о труде

11. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

а) обложка

б) заголовок

в) переплёт

12*. Какая книга поможет объяснить значение непонятных слов в тексте? Отметьте ответ.

а) энциклопедия

б) орфографический словарь

в) толковый словарь

13*. К какому жанру относится картина, которую увидела Тишеня, сидя у оконца в электричке? Отметьте ответ.

а) портрет

б) пейзаж

в) анималистика

14*. Отметьте заголовок народной сказки.

а) «Подарки феи»

б) «Елена Премудрая»

в) «Два брата»