Работа над ИОМ

Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?

Педагог должен использовать новейшие методы обучения (этого, в частности, требует ФГОС), а значит, непрерывно развиваться. Личную программу профессионального развития называют индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога направлен на достижение профессионального роста и мастерства, с помощью эффективной и структурированной образовательной программы, которая и помогает достичь педагогу роста и развития в профессии. В этой статье рассмотрим, что такое индивидуальный маршрут педагога, для чего он нужен, какие разделы в него включить и какие направления работы в нём отразить.

Зачем педагогу нужен ИОМ?

Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, учителя должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. Индивидуальный маршрут поможет педагогу отслеживать и анализировать результаты работы, совершенствовать методику преподавания. При правильном отношении ИОМ станет основой и для личностного роста.

Что представляет собой индивидуальный образовательный маршрут педагога? Основа ИОМ — дорожная карта на определенный период (обычно — год или несколько лет). Срок зависит от выявленных проблем или задач, а также от конкретной ситуации в образовательной организации.

Рекомендуем для реализации ИОМ выбрать период не более 5 лет — от одной обязательной аттестации до другой. Результаты аттестации послужат для вас отправной точкой. Сделайте выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной деятельности и на основе этого анализа выберите направления развития.

В ИОМ вы описываете, что планируете делать для повышения своего профессионального уровня, в какие сроки и каких результатов намерены достичь.

Какие разделы нужно включить в индивидуальный профессиональный маршрут педагога? ИОМ оформляют в виде документа с четкой структурой в соответствии с требованиями ФГОС. В него включают разделы:

1. Титульный лист:

  • наименование образовательной организации;
  • фамилия, имя и отчество педагога;
  • квалификационная категория.


2. Персональная информация:

  • фамилия, имя и отчество педагога;
  • занимаемая должность;
  • сведения о полученном образовании — основном и профпереподготовке;
  • дата прохождения аттестации;
  • квалификационная категория;
  • педагогический стаж;
  • сведения о прохождении курсов повышения квалификации.


3. Пояснительная записка с указанием:

  • общешкольной методической темы;
  • темы работы методического объединения (МО);
  • индивидуальной темы самообразования;
  • целей и задач;
  • последовательности реализации ИОМ;
  • сроков работы и формы отчёта о проделанной работе.

4. Дорожная карта, оформленная, например, в виде таблицы:

  • направления работы (профессиональное, психолого-педагогическое, методическое);
  • список мероприятий по каждому из направлений;
  • сроки реализации;
  • планируемый результат по каждому мероприятию (повышение профессиональной компетентности, изменение качественных показателей результатов работы, внедрение новых форм и методов обучения);
  • формы представления результатов (УПК, сертификат, выступление на заседаниях МО, открытый урок, разработка пакета педагогических диагностик, презентация, портфолио, методическое пособие и т. д.);
  • отметка о достижении цели и оценка эффективности.

5. Выводы.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
6+

Возрастное ограничение

Этот сайт содержит материалы 6+, Если вам не исполнилось 6 лет, просьба покинуть данный сайт, и возвращаться только с родителями!