Анализ работы модуля "Моя малая родина" за 2023 - 2024г
Анализ работы модуля «Моя малая родина»
МБОУ Рощинская сош №17 в 2023-2024 учебном году
Модуль «Моя малая родина» является частью краевого образовательного муниципального проекта «Меташкола», при обучении использовались принцип персонализации, системно-деятельностный подход.
Программа состояла из нескольких тематических модулей, предполагала сетевое взаимодействие между другими участниками проекта «Меташкола», обучение осуществлялось через применение дистанционных технологий.
Адресат программы:обучающиеся 7-9 классов (возрастная категория: 13-15 лет)
Форма обучения: очно-заочная с применением сетевого обучения (дистанционных технологий). Лекции, литературные встречи, экскурсии, выездные практикумы.
Цель: формирование общей культуры, гражданской позиции, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через изучение своей малой родины.
Задачи:
- создать условия для исторического просвещения и патриотического воспитания обучающихся, экологического просвещения молодёжи, культуры поведения в природе и чувства ответственности за окружающий мир;
- формировать ценности гражданственности, патриотизма, взаимоуважения, определяющие модель жизненного поведения обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность;
- создать условия для совершенствования ценностно-ориентированных качеств личности, для самовыражения обучающихся, их творческой активности, личностного самоопределения;
- продолжить формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся.
Содержание программы
Раздел 1. Туристические маршруты в топонимике Курагинского района (учитель географии: Ломова Г.Г.)
Раздел 2. Удивительная флора и фауна моей малой родины (учитель биологии: Есякова Т.Ю.)
Раздел 3. Художественный мир писателей Красноярского края (учитель русского языка и литературы: Леонтьева Я.А.)
Планируемые результаты
в результате реализации программы ожидается, что у обучающихся
- повысится интерес к изучению материалов о малой родине (ее истории, географии, флоре и фауне, литературных произведений писателей Красноярского края),
- повысится уровень гражданско–патриотической осознанности;
обучающиеся будут вовлечены в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность; - повысится уровень предметных и метапредметных компетенций обучающихся.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:для прохождения обучения учащимся необходим доступ к сети интернет, регистрация в приложении «Вконтакте». Ссылка на группу МетаШкола. Модуль «Моя малая родина»: https://vk.com/club222872864
Ресурсы реализации программы: компонент внеурочной деятельности учебного плана; ресурсы платформы дополнительного образования.
Кадровое обеспечение: Леонтьева Яна Алексеевна, куратор модуля, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория; Есякова Татьяна Юрьевна, преподаватель модуля, высшая квалификационная категория; Ломова Галина Геннадьевна, преподаватель модуля, высшая квалификационная категория.
Внутренние интеллектуальные ресурсы: инициативная группа, сопровождающая проект, учителя-предметники, педагоги допобразования, классные руководители, родители.
Внешние ресурсы: музеи (Курагинский краеведческий музей, Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова), профессиональные и высшие учебные заведения края, библиотеки, Курагинский ДК, Курагинский архив, представители организаций и сообществ, осуществляющих деятельность по востребованным направлениям программы.
Формы аттестации и оценочные материалы
- проект (индивидуальный образовательный проект, инсценировка, выразительное чтение наизусть отрывка из произведения В.С. Топилина, песня, рисунок и др.)
- туристический маршрут
- научно-исследовательская работа
- статья в школьной газете, на интернет-ресурсах
- видеоролик
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: данная программа использует персонализированный подход к обучению, предполагает сетевое взаимодействие между другими участниками проекта «Меташкола», обучение будет осуществляться через применение дистанционных технологий.
Обратная связь: осуществляется через группу модуля в ВК, критериальное оценивание результатов освоения программы, индивидуальные консультации, анкетирование по окончанию курса.
Методы обучения: составление индивидуального образовательного маршрута, словесный, наглядно – практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, проектный и др.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, лабораторное занятие, лекция, наблюдение, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.
В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия
Дата | Мероприятие | Результат |
24.11.2023г. | Экскурсия в Минусинский краеведческий музей им. Мартьянова | https://vk.com/wall-222872864_33 |
05.04.2024г | Творческая встреча с писателем – краеведом В.П.Топилиным | https://vk.com/wall-222872864_54https://vk.com/wall-222872864_58 |
№ | Название | Классы | Ответственные |
1 | Выставка рисунков «Мой край» | 1-11, участники модуля с других школ района | Черкашина Е.А. |
2 | Выразительное чтение стихотворения о родном крае (победитель конкурса чтецов) | 1-4 | Белокопытова Л.В. |
3 | Фильм о В.Топилине | 5-11 | Ломова Г.Г. |
4 | Чтение отрывка из произведения Топилина (победитель конкурса «Живая классика») | 5-11 | ВоробьеваА.О. Карпенко Н.В. Леонтьева Я.А. Тазина Е.В. |
5 | Номер «Ложкари» | 6а | Поцелуева Е.П. |
6 | Оформление зала | 7а, 10 | Ибрагимова Р.Ф. Черкашина Е.А. |
7 | Письма – пожелания Топилину | 6-11 | ВоробьеваА.О. Карпенко Н.В. Леонтьева Я.А. Тазина Е.В. |
8 | Исценировка отрывка из повести Топилина «Тропа бабьих слёз» | 8-11 | Есякова Т.Ю. |
9 | Выставка книг В.Топилина | 10 | Черкашина Е.А. |
10 | Выставка публикаций о Топилине | 10 | Черкашина Е.А. |
11 | Песня под гитару о родном крае | 11 | Силантьев Ю. |
12 | Сценарий, подготовка ведущих | 11 | Леонтьева Я.А. |
Тема | Секция | Результат | Учитель |
«Словарь топонимов Курагинского района» | Краеведение | 3 место | Леонтьева Я.А. |
«Семейные традиции старообрядцев в повести Владимира Топилина «Тропа бабьих слез» | Литература | 3 место | Ломова Г.Г. |
2. Краснокнижные растения Курагинского района
3. История образования поселка Рощинского
4. Заповедное озеро Тиберкуль
5. История образования природного парка «Ергаки»
6. Подвиг изыскателей железной дороги «Абакан-Тайшет»
7. Древнее заселение территории Курагинского района и др. https://rs17.ru/news/447-zaschita-proektov-v-9-klassah.html
В ходе реализации программы модуля были выявлены следующие проблемы:
- 1.Низкая мотивация у детей (по причине необязательности изучения);
- 2.Нет единой системы оценки образовательных результатов.
Возможные пути решения данных проблем:
- 1.Включить курс модуля в учебный план как внеурочную деятельность с выставлением зачета;
- 2.Назначить кураторов, ответственных за деятельность обучающихся в рамках модуля;
- 3.Разработать единую систему оценки образовательных результатов.
- План работы (примерный) на 2024 -2025 учебный год
Дата | Мероприятие | Результат |
| Экскурсия в Хакасский национальный краеведческий музей им. Кызласова | Фото-отчет |
| Защита проектов | |
| Экскурсия в музей – заповедник «Шушенское» | Фото-отчет |