Анализ работы модуля "Моя малая родина" за 2023 - 2024г

Анализ работы модуля «Моя малая родина»

МБОУ Рощинская сош №17 в 2023-2024 учебном году

Модуль «Моя малая родина» является частью краевого образовательного муниципального проекта «Меташкола», при обучении использовались принцип персонализации, системно-деятельностный подход.

Программа состояла из нескольких тематических модулей, предполагала сетевое взаимодействие между другими участниками проекта «Меташкола», обучение осуществлялось через применение дистанционных технологий.

Адресат программы:обучающиеся 7-9 классов (возрастная категория: 13-15 лет)

Форма обучения: очно-заочная с применением сетевого обучения (дистанционных технологий). Лекции, литературные встречи, экскурсии, выездные практикумы.

Цель: формирование общей культуры, гражданской позиции, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через изучение своей малой родины.

Задачи:

  • создать условия для исторического просвещения и патриотического воспитания обучающихся, экологического просвещения молодёжи, культуры поведения в природе и чувства ответственности за окружающий мир;
  • формировать ценности гражданственности, патриотизма, взаимоуважения, определяющие модель жизненного поведения обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность;
  • создать условия для совершенствования ценностно-ориентированных качеств личности, для самовыражения обучающихся, их творческой активности, личностного самоопределения;
  • продолжить формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся.

Содержание программы

Раздел 1. Туристические маршруты в топонимике Курагинского района (учитель географии: Ломова Г.Г.)

Раздел 2. Удивительная флора и фауна моей малой родины (учитель биологии: Есякова Т.Ю.)

Раздел 3. Художественный мир писателей Красноярского края (учитель русского языка и литературы: Леонтьева Я.А.)

Планируемые результаты

в результате реализации программы ожидается, что у обучающихся

  • повысится интерес к изучению материалов о малой родине (ее истории, географии, флоре и фауне, литературных произведений писателей Красноярского края),
  • повысится уровень гражданско–патриотической осознанности;
    обучающиеся будут вовлечены в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
  • повысится уровень предметных и метапредметных компетенций обучающихся.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:для прохождения обучения учащимся необходим доступ к сети интернет, регистрация в приложении «Вконтакте». Ссылка на группу МетаШкола. Модуль «Моя малая родина»: https://vk.com/club222872864

Ресурсы реализации программы: компонент внеурочной деятельности учебного плана; ресурсы платформы дополнительного образования.

Кадровое обеспечение: Леонтьева Яна Алексеевна, куратор модуля, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория; Есякова Татьяна Юрьевна, преподаватель модуля, высшая квалификационная категория; Ломова Галина Геннадьевна, преподаватель модуля, высшая квалификационная категория.

Внутренние интеллектуальные ресурсы: инициативная группа, сопровождающая проект, учителя-предметники, педагоги допобразования, классные руководители, родители.

Внешние ресурсы: музеи (Курагинский краеведческий музей, Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова), профессиональные и высшие учебные заведения края, библиотеки, Курагинский ДК, Курагинский архив, представители организаций и сообществ, осуществляющих деятельность по востребованным направлениям программы.

Формы аттестации и оценочные материалы

  • проект (индивидуальный образовательный проект, инсценировка, выразительное чтение наизусть отрывка из произведения В.С. Топилина, песня, рисунок и др.)
  • туристический маршрут
  • научно-исследовательская работа
  • статья в школьной газете, на интернет-ресурсах
  • видеоролик

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: данная программа использует персонализированный подход к обучению, предполагает сетевое взаимодействие между другими участниками проекта «Меташкола», обучение будет осуществляться через применение дистанционных технологий.

Обратная связь: осуществляется через группу модуля в ВК, критериальное оценивание результатов освоения программы, индивидуальные консультации, анкетирование по окончанию курса.

Методы обучения: составление индивидуального образовательного маршрута, словесный, наглядно – практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, проектный и др.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, лабораторное занятие, лекция, наблюдение, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.

В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия

Дата Мероприятие Результат
24.11.2023г. Экскурсия в Минусинский краеведческий музей им. Мартьянова https://vk.com/wall-222872864_33
05.04.2024г Творческая встреча с писателем – краеведом В.П.Топилиным https://vk.com/wall-222872864_54https://vk.com/wall-222872864_58
«Литературная встреча с писателем – краеведом В.Топилиным» 05.04.2024г.План мероприятий по подготовке к встрече
Название Классы Ответственные
1 Выставка рисунков «Мой край» 1-11, участники модуля с других школ района Черкашина Е.А.
2 Выразительное чтение стихотворения о родном крае (победитель конкурса чтецов) 1-4 Белокопытова Л.В.
3 Фильм о В.Топилине 5-11 Ломова Г.Г.
4 Чтение отрывка из произведения Топилина (победитель конкурса «Живая классика») 5-11 ВоробьеваА.О. Карпенко Н.В. Леонтьева Я.А.

Тазина Е.В.

5 Номер «Ложкари» Поцелуева Е.П.
6 Оформление зала 7а, 10 Ибрагимова Р.Ф. Черкашина Е.А.
7 Письма – пожелания Топилину 6-11 ВоробьеваА.О. Карпенко Н.В. Леонтьева Я.А.

Тазина Е.В.

8 Исценировка отрывка из повести Топилина «Тропа бабьих слёз» 8-11 Есякова Т.Ю.
9 Выставка книг В.Топилина 10 Черкашина Е.А.
10 Выставка публикаций о Топилине 10 Черкашина Е.А.
11 Песня под гитару о родном крае 11 Силантьев Ю.
12 Сценарий, подготовка ведущих 11 Леонтьева Я.А.
В рамках модуля обучающиеся занимались научно-исследовательской и проектной деятельностью. 2 ученика выступили со своими работами на районной научно-практической конференции. https://rs17.ru/news/445-nauchno-prakticheskaja-konferencija.html
Тема Секция Результат Учитель
«Словарь топонимов Курагинского района» Краеведение 3 место Леонтьева Я.А.
«Семейные традиции старообрядцев в повести Владимира Топилина «Тропа бабьих слез» Литература 3 место Ломова Г.Г.
Также были написаны и защищены индивидуальные проекты по темам:1. Краснокнижные животные Курагинского района

2. Краснокнижные растения Курагинского района

3. История образования поселка Рощинского

4. Заповедное озеро Тиберкуль

5. История образования природного парка «Ергаки»

6. Подвиг изыскателей железной дороги «Абакан-Тайшет»

7. Древнее заселение территории Курагинского района и др. https://rs17.ru/news/447-zaschita-proektov-v-9-klassah.html

В ходе реализации программы модуля были выявлены следующие проблемы:

  • 1.Низкая мотивация у детей (по причине необязательности изучения);
  • 2.Нет единой системы оценки образовательных результатов.

Возможные пути решения данных проблем:

  • 1.Включить курс модуля в учебный план как внеурочную деятельность с выставлением зачета;
  • 2.Назначить кураторов, ответственных за деятельность обучающихся в рамках модуля;
  • 3.Разработать единую систему оценки образовательных результатов.
  • План работы (примерный) на 2024 -2025 учебный год
Дата Мероприятие Результат
  • Октябрь
Экскурсия в Хакасский национальный краеведческий музей им. Кызласова Фото-отчет
  • Декабрь
Защита проектов
  • Апрель
Экскурсия в музей – заповедник «Шушенское» Фото-отчет
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
6+

Возрастное ограничение

Этот сайт содержит материалы 6+, Если вам не исполнилось 6 лет, просьба покинуть данный сайт, и возвращаться только с родителями!