План работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год.
№ | Организационные мероприятия | Сроки |
1. | Комплексное обследование устной и письменной речи учащихся начальных классов (арт.моторика, звукопроизношение, звуко-слоговая структура, языковой анализ и синтез, лексический запас, грамматический строй речи, связная речи, чтение и письмо), с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1 – 15 сентября |
2. | Оформление документации на каждого ребенка: — речевая карта. — характеристика. — заключение. — индивидуальный план развития ребенка. | 1 – 15 сентября |
3. | Комплектование групп и подгрупп. Составление расписания логопедических занятий. Определение перспективного плана работы с каждой группой. | 1 – 15 сентября |
4. | Работа в ПМПК. Оформление документации для предоставления на ПМПК. | По плану школы |
5. | Посещение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации (посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом). | В течение учебного года |
6. | Улучшение оснащенности логопедического кабинета новыми учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение копилки путем приобретения или самостоятельного изготовления. | В течение учебного года |
7. | Занятия с обучающимися согласно разработанным планам. | 16 сентября – 16 мая. |
8. | Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, педагогических советах). | В течение учебного года |
9. | Ведение специальной и организационно-методической документации учителя-логопеда | В течение учебного года |
10. | Консультации для педагогов по следующим темам: «Важность развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» «Специфические ошибки письма у детей и способы их предупреждения и преодоления» «Специфические ошибки чтения у детей и способы их предупреждения и преодоления» «Особенности речевого развития умственно отсталых школьников» «Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития» «Формирование языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи» «Формирование словаря у детей с нарушениями речи» «Формирование грамматического строя у детей с нарушениями речи» «Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями» | ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
11. | Консультирование родителей по возникающим у них вопросам по развитию речи детей | В течение учебного года |
12. | Комплексное обследование устной и письменной речи учащихся начальных классов (арт.моторика, звукопроизношение, звуко-слоговая структура, языковой анализ и синтез, лексический запас, грамматический строй речи, связная речи, чтение и письмо), с целью оценки результативности проведенной коррекционной работы, оценки динамики в речевом развитии детей. | 16 – 31 мая |
13. | Подведение итогов работы за год. Написание отчета о работе за прошедший учебный год. Комплектование групп детей на следующий учебный год. | Конец учебного года. |