План работы учителя-логопеда МБОУ Рощинской сош № 17 Низамутдиновой С.Н. с родителями на 2017 /201
Цель:
привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Анкетирование родителей | «Я и мой ребенок» | познакомиться с родителями; собрать анамнестические данных о ходе разбития ребенка; проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье; изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. |
Родительское собрание | «Письменная речь-основа успешного обучения» | познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия; познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи; продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников | |
Индивидуальные консультации | «Результаты диагностики» | познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся; наметить пути преодоления речевого дефекта; рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | |
Публикации на сайте логопедического кабинета | «Речевое развитие ребенка» | познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией; познакомить родителей с нормами речевого развития детей; познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. | |
Октябрь, ноябрь | Индивидуальные консультации | «Новые формы логопедической работы» | познакомить родителей с новыми форматами работы; продемонстрировать методику работы с рабочими тетрадями. |
Индивидуальные консультации | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | |
Индивидуальные консультации | «Методы и формы работы дома» | познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | |
Публикации на сайте | «Методические материалы для дополнительной работы дома» | уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка; познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся | |
Декабрь | Родительское собрание | «Подведение итогов первого полугодия» | познакомить родителей с динамикой речевого развития детей; наметить план работы на следующее полугодие |
Индивидуальные консультации | «Вопрос-ответ» | осветить вопросы, волнующие родителей. | |
Публикации на сайте | «По просьбам родителей» | разместить информацию, которую родители хотят знать | |
Январь, февраль, март, апрель | Публикации на сайте | «Новые методические пособия» | познакомить родителей с новыми рабочими тетрадями, новыми играми и пособиями, которые могут помочь в преодолении речевого дефекта |
Публикации на сайте | «По просьбам родителей» | продолжить выкладывать материал, необходимый родителям для полноценной работы дома. | |
Индивидуальные консультации | «Вопрос-ответ» | уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома. | |
Индивидуальные консультации | «Работа с ребенком на летних каникулах» | познакомить родителей с методами работы на летних каникулах; призвать родителей заниматься с ребенком летом. | |
Публикации на сайте | «Летом закрепляем то, чему научились за год» | вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах; донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. | |
Май | Родительское собрание | «Итоги года» «Работа летом» | донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах; продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах; осветить результаты работы за год; обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. |
Собрание для родителей будущих первоклассников | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет; продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи; выявить детей, имеющих речевую патологию; ответить на имеющиеся у родителей вопросы. |