План работы учителя-логопеда МБОУ Рощинской сош № 17 Низамутдиновой С.Н. с родителями на 2017 /201

Цель:

привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;

создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Месяц Форма работы Тема Цель
Сентябрь Анкетирование родителей «Я и мой ребенок» познакомиться с родителями; собрать анамнестические данных о ходе разбития ребенка; проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;

изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Родительское собрание «Письменная речь-основа успешного обучения» познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия; познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи; продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников
Индивидуальные консультации «Результаты диагностики» познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся; наметить пути преодоления речевого дефекта; рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.
Публикации на сайте логопедического кабинета «Речевое развитие ребенка» познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией; познакомить родителей с нормами речевого развития детей; познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.
Октябрь, ноябрь Индивидуальные консультации «Новые формы логопедической работы» познакомить родителей с новыми форматами работы; продемонстрировать методику работы с рабочими тетрадями.
Индивидуальные консультации «Промежуточные результаты коррекционной работы» познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.
Индивидуальные консультации «Методы и формы работы дома» познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.
Публикации на сайте «Методические материалы для дополнительной работы дома» уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка; познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся
Декабрь Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия» познакомить родителей с динамикой речевого развития детей; наметить план работы на следующее полугодие
Индивидуальные консультации «Вопрос-ответ» осветить вопросы, волнующие родителей.
Публикации на сайте «По просьбам родителей» разместить информацию, которую родители хотят знать
Январь, февраль, март, апрель Публикации на сайте «Новые методические пособия» познакомить родителей с новыми рабочими тетрадями, новыми играми и пособиями, которые могут помочь в преодолении речевого дефекта
Публикации на сайте «По просьбам родителей» продолжить выкладывать материал, необходимый родителям для полноценной работы дома.
Индивидуальные консультации «Вопрос-ответ» уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома.
Индивидуальные консультации «Работа с ребенком на летних каникулах» познакомить родителей с методами работы на летних каникулах; призвать родителей заниматься с ребенком летом.
Публикации на сайте «Летом закрепляем то, чему научились за год» вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах; донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.
Май Родительское собрание «Итоги года»
«Работа летом»
донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах; продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах; осветить результаты работы за год;

обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Собрание для родителей будущих первоклассников «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
«Профилактика нарушений письменной речи»
познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет; продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи; выявить детей, имеющих речевую патологию;

ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!