Анализ работы учителя-логопеда

Управление образования администрации Курагинского района

МБОУ Рощинская сош №17

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Низамутдиновой Светланы Николаевны

за 2016 – 2017 учебный год

Дата предоставления отчета

___________25.05.2017г.

Общие сведения
I. Образование высшее
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома •04.03.2003г, Красноярский государственный педагогический университет, Диплом ДВС №1718295 15.01.2006-31.03.2007 ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева 600ч Защита дипломной работы, диплом о профессиональной переподготовке ПП № 814608. Регистрационный номер 0015 24.09.2007г.

.

Специальность по диплому Педагогика и методика начального обучения «Олигофренопедагогика»
Квалификация по диплому Учитель начальных классов
II. Стаж:
Общий 20 лет
Педагогический 20 лет
Специальный (в должности учителя-логопеда) 9
III. Квалификационная категория, дата аттестации 13 разряд, Дата прохождения аттестации: 12.05.2012г. Пр. МОиН Красноярского края № 100-04/2
IV. Курсы повышения квалификации •15.01.2006-31.03.2007 ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева « Логопедия» 72ч. Удостоверение. Регистрационный номер 0050 2007 г. 15.12.2008-24.12.2008 КК ИПК и ПП РО«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелым нарушением речи» 72ч. Удостоверение. Регистрационный номер 6297 2008г.

Педагогический университет «Первое сентября»

«Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения». 72ч. Удостоверение. Регистрационный номер 233-642-857 2014г.

Образовательное учреждение (КИПК, др.) 26.06.2011-01.07.2011 МПК имени А.С. Пушкина «ФГС начального общего образования: содержание и технология введения» 72ч. Удостоверение. Регистрационный номер ПК-0319 2011г. 22.01.2015-31.01.2015 КК ИПК и ПП РО«Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка-контроль, оценка-поддержка» 72ч. Удостоверение. Регистрационный номер 2589 2015г. 16.03.2017-20.03.2017. КК ИПК и ПП РО «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения»
Анализ работы по направлениям:

Диагностическое:

Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели использовала следующие задачи:

1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.

2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.

3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:

А) логопедическое обследование детей;

Б) анализ медико-педагогической документации. Анализ документации предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка.

В) экспертные опросы педагогов и родителей;

В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)

Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:

— звукопроизношение

— обследование состояния общей моторики

— исследование произвольной моторики пальцев рук

— обследование артикуляционного аппарата:

обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;

исследование движений артикуляционого аппарата

— фонетико-фонематических представлений

— звукового анализа и синтеза

— зрительного восприятия и узнавания

— пространственных представлений и ориентации

— общих представлений о предметах

— представлений о времени

— сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.

Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.

Обследование с учетом инициатора обращения

1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8-9кл Итого
Запрос родителя 4 4
Запрос ПМПконсилиума Центра 8 11 1 1 1 3 2 5 32

Результат обследования с учетом выявленных проблем

1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8-9 кл Итого
онр - - - - - - - - -
тнр 4 3 7
Фонетическое нарушение речи - - - - - - - - -
Фонематическое недоразвитие речи - - - - - - - - -
ффн - - - - - - - - -
Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи 3 8 1 1 - - - - 13
Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи - - - - - - - -
Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи 1 1 - - 1 2 2 5 12
Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи - - - - - - - - -
Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи - - - - 1 - - 1
Заикание - - - - - - - -
Используемые диагностические методики (автор, название)
Обследование уровня речевого развития Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов
В середине учебного года было проведено динамическое обследование речи детей, а в конце учебного года проведено итоговое обследование речи с целью оценки результативности проведенной коррекционной работы, оценки динамики в речевом развитии. Результаты обследования были занесены в речевую карту установленного образца, что позволило выстроить маршрут индивидуально-ориентированной логопедической работы, разделить детей на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить динамику речевого развития. На каждого обследованного ученика был составлен логопедический профиль, написано логопедическое заключение. По результатам обследования на каждого были разработаны индивидуально-ориентированные программы логопедического сопровождения. Составлено расписание индивидуальных и фронтальных занятий.

Коррекционно-развивающее

По данному направлению была проведена следующая работа:

подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл Итого
Всего детей 8 11 1 1 21
Индивидуальная работа (кол-во детей) 8 8
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) 2 группы по 4 человека 2 группы по 5 человек
ПРОГРАММЫ«Программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся с ТНР 1-4 классы»

«Программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся с ЗПР 1-4 классы»
«Программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся с УО 1-4 классы»
« Программа коррекции звуковой стороны речи»

Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)

Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР Ефименкова Л.Н. Нарушение устной и письменной речи младших школьников и пути их преодоления
Коррекция нарушений речи у детей с УО Лалаева Р.И. Развитие речи умственно отсталых школьников
Коррекция нарушений речи у детей с ОНР Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Коррекция нарушений речи у детей с ТНР Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Программа работы с детьми1-х классов»
Коррекционно-логопедическая работа с детьми была построена с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей. Вся работа шла с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей детей, их способностей и сензитивных периодов развития.

Взаимодействие с детьми на занятиях носило системный и конструктивный характер, реализовалось через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные, и т.д.). Большое внимание уделялось оптимизации логопедической работы, поэтому часто использовались занятия, разнообразные по построению: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-тренинг.

Аналитическое направление

Динамика развития воспитанников

В конце учебного года подведены итоги работы за год. Проведено итоговое диагностическое обследование учащихся. Динамика результатов отражена в таблице

Значительно улучшилось Незначительно улучшилось Динамика отсутствует
Звукопроизношение 10 3 0
Грамматический строй речи 14 7 0
Словарь и словообразование 15 6 0
Связная речь 10 11 0
Чтение 21 0 0
Письмо 21 0 0
Состояние устной речи Положительная динамика Незначительная динамика Скорректировано Динамика отсутствует
1кл. 6 1 1 0
2кл. 7 2 2 0
3кл 1 0
4кл. 1
5кл.
6кл.
7кл.
Итого 14 (66%) 3 (14%) 4 (19%)
Результативность: (кол-во)

— Выведены в норму: 4 человека

Из таблицы видно, что к концу учебного года у 66% обучающихся отмечена положительная динамика. У 19% обучающихся речевые нарушения были полностью устранены.

Незначительная динамика была выявлена в основном у детей с ОВЗ, так же объясняется еще и тем, что было проведено недостаточное количество логопедических занятий с этими детьми, в связи с большим количеством детей, охваченных логопедической коррекцией.

Исходя из результатов обследования, показывающих положительную динамику речевого развития, проведенную индивидуальную и групповую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в структуре программ, методической оснащенности и в планировании логопедической работы, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования коррекционно-развивающего направления деятельности.

IV. Консультативно-просветительское

Родителям Педагогам Специалистам
Консультации + +
Рекомендации + +
Родительские собрания + + +
Тренинги
Консультации для педагогов по следующим темам:«Важность развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

«Специфические ошибки письма у детей и способы их предупреждения и преодоления»

«Специфические ошибки чтения у детей и способы их предупреждения и преодоления»

«Особенности речевого развития умственно отсталых школьников»

«Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития»

«Формирование языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи»

«Формирование словаря у детей с нарушениями речи»

«Формирование грамматического строя у детей с нарушениями речи»

«Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями»

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга. Для конструктивного взаимодействия с родителями в течении учебного года проводила консультации по вопросам речевого развития детей. Так же связь с родителями осуществлялась через тетрадь домашних заданий.

В рамках школьного психолого-педагогического консилиума совместно с другими специалистами были даны рекомендации по написанию адаптированных образовательных программ.

Принимала участие в родительском собрании в подготовительной к школе группе, выступила по теме «Речевые нарушения и их последствия при обучении в школе».

Организационно-методическое

( к каким мероприятиям осуществлялась подготовка в течение года, подготовленные программы, статьи, методические рекомендации, пособия, статьи в районный сборник «Труд и творчество педагогов»)

Название мероприятия Тема выступления
РМО 17.01.2017
Тема: «Современная система работы учителя-логопеда ОО в условиях реализации ФГОС НОО, обучающихся с ОВЗ (ТНР)».

Март:

Декабрь 2016г

межмуниципальный методический форум по югу Красноярского края «Эффективные практики, обеспечивающие результативность образования (по критерию «читательская грамотность»)»

1.Участие в составлении плана работы учителей-логопедов на 2016-2017уч.год. 2.сообщение на тему:
«Методика организации логопедических занятий на школьном логопункте»

Практикум: «Творческая гостиная»

1. Участие в творческой группе проектной деятельности по теме:
«Логопедическое сопровождение учащихся 1-4 классов ТНР в условиях ФГОС»1класс.Рабочая программа для детей с ТНР.

2.Использование логопедической игры «Лото» на занятиях.

мастер–клас по теме: «Формирование универсальных действий при работе с текстами на уроке и внеурочной деятельности»

Учитель-логопед С.Н. Низамутдинова

. Подготовлена презентация по теме «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста при стертой алалии».

3. Оформила буклет «Логопедические упражнения при коррекции стертой формы дизартрии».

4. Предложила алгоритм решения орфографических задач.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!