План работы учителя-логопеда
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Рощинской сош № 17
Бураченко Р.Б.____________________
Годовой план
учебно-методической работы учителя-логопеда
Низамутдиновой С.Н.
на 2022-2023 учебный год.
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (УО, ЗПР, ТНР).
Задачи:
1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3.Проанализировать письменные работы учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Организационная работа | ||||||
1 | Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы- явления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1-15 сентября, 15-25 мая. | ||||
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. | 15-20 сентября. | ||||
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК. | В течение учебного года. | ||||
4 | Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся. | В течение учебного года. | Индивидуально по мере необходимости. | |||
5 | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся. | В течение сентября. | ||||
6 | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта. | До 15 сентября. | ||||
Раздел 2. Работа с документацией. | ||||||
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи. | По мере обследования. | ||||
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия. | В течение учебного года. | В часы консультативно- методической работы. | |||
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | До 15 сентября. | ||||
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи. | До 15 сентября. | ||||
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи. | До 15 сентября. | По запросу администрации. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой. | К 16 сентября. | ||||
7 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий. | К 16 сентября. | По мере проведения занятий. | |||
8 | Составление годового отчета о проделанной работе. | К 30 мая. | ||||
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа. | ||||||
1 | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | До 15 сентября. | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года. | |||
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы. | В течение учебного года. | ||||
3 | Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию. | В течение учебного года. | ||||
4 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. | В течение учебного года. | По мере необходимости. | |||
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал. | В течение учебного года. | ||||
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. | В течение учебного года. | ||||
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов с другими специалистами | ||||||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. | До 15 сентября. | ||||
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года. | ||||
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми. | В течение года. | По запросу. | |||
4 | Взаимопосещение занятий. | По плану учреждения. | ||||
5 | Участие в педагогических советах. | По плану учреждения. | ||||
6 | Участие в работе ПМПК. | В течение года. | По запросу. | |||
7 | Сотрудничество с педагогами-психологами. | В течение года. | ||||
8 | Сотрудничество с медицинскими работниками . | В течение года. | ||||
9 | Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года. | По плану учреждения. | |||
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний. | ||||||
1 | Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов» | По плану учреждения. | ||||
2 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях. | В течение года. | По мере обращения. | |||
3 | Консультатирование родителей по специфическим вопросам. | В течение года. | По мере обращения. | |||
4 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. | В течение года. | По запросу администрации. | |||
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации. | ||||||
1 | Изучение новинок специальной литературы. | В течение года. | ||||
2 | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов. | В течение года. | ||||
3 | Подготовка к аттестации. | В течение года. | ||||
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета. | ||||||
1 | Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии. | В течение года. | ||||
2 | Обновить слоговые таблицы. | В течение года. | ||||
3 | Оформить материал для развития связной речи. | В течение года. | ||||
4 | Изготовить материал для работы с элементами букв. | В течение года. |
Учитель-логопед: Низамутдинова С.Н.