План работы учителя-логопеда

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Рощинской сош № 17

Бураченко Р.Б.____________________

Годовой план

учебно-методической работы учителя-логопеда

Низамутдиновой С.Н.

на 2022-2023 учебный год.

Цель:

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (УО, ЗПР, ТНР).
Задачи:

1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3.Проанализировать письменные работы учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Наименование работы Сроки выполнения Примечание
1 2 3 4
Раздел 1. Организационная работа
1 Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы- явления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1-15 сентября, 15-25 мая.
2 Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. 15-20 сентября.
3 Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК. В течение учебного года.
4 Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся. В течение учебного года. Индивидуально по мере необходимости.
5 Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся. В течение сентября.
6 Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта. До 15 сентября.
Раздел 2. Работа с документацией.
1 Оформление журнала обследования устной и письменной речи. По мере обследования.
2 Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия. В течение учебного года. В часы консультативно- методической работы.
3 Составление и утверждение расписания логопедических занятий. До 15 сентября.
4 Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи. До 15 сентября.
5 Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи. До 15 сентября. По запросу администрации.
1 2 3 4
6 Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой. К 16 сентября.
7 Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий. К 16 сентября. По мере проведения занятий.
8 Составление годового отчета о проделанной работе. К 30 мая.
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа.
1 Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. До 15 сентября. По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года.
2 Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы. В течение учебного года.
3 Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию. В течение учебного года.
4 Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. В течение учебного года. По мере необходимости.
5 Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал. В течение учебного года.
6 Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. В течение учебного года.
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов с другими специалистами
1 Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. До 15 сентября.
2 Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. В течение года.
3 Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми. В течение года. По запросу.
4 Взаимопосещение занятий. По плану учреждения.
5 Участие в педагогических советах. По плану учреждения.
6 Участие в работе ПМПК. В течение года. По запросу.
7 Сотрудничество с педагогами-психологами. В течение года.
8 Сотрудничество с медицинскими работниками . В течение года.
9 Участие в работе методического объединения учителей начальных классов В течение года. По плану учреждения.
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.
1 Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов» По плану учреждения.
2 Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях. В течение года. По мере обращения.
3 Консультатирование родителей по специфическим вопросам. В течение года. По мере обращения.
4 Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. В течение года. По запросу администрации.
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации.
1 Изучение новинок специальной литературы. В течение года.
2 Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов. В течение года.
3 Подготовка к аттестации. В течение года.
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета.
1 Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии. В течение года.
2 Обновить слоговые таблицы. В течение года.
3 Оформить материал для развития связной речи. В течение года.
4 Изготовить материал для работы с элементами букв. В течение года.

Учитель-логопед: Низамутдинова С.Н.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
6+

Возрастное ограничение

Этот сайт содержит материалы 6+, Если вам не исполнилось 6 лет, просьба покинуть данный сайт, и возвращаться только с родителями!