Логопедическое представление на обучающегося
Логопедическое представление на обучающегося
1.ФИО обучающегося_____________________________________________________________
Дата рождения __________ школа МБОУ Рощинская сош № 17_кл_____
Адрес ______________________________________________
2. Краткий анамнез речевого развития: поздно начал говорить;до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях детского сада.
3. Общая мелкая моторика: объем движений полный, координация не нарушена, наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре не наблюдается, темп быстрый, переключение от одного движения к другому среднее.
Ведущая рука: правая.
4. Артикуляционный аппарат: нормальное строение.
5. Устная речь:
Общее звучание речи: разборчивость речи несколько снижена, речь не четкая; понятная для окружающих.
Фонематическое восприятие: различать и опознавать на слух фонемы – сохранена.
Фонематический анализ: недостаточен; определяет место ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце);
Фонематический синтез: сформирован.
Фонематические представления: сформированы, находит картинки или предметы, в названии которых есть заданный звук; подбирает слова с заданным звуком; может составить предложения, все слова которого начинаются на заданный звук.
Словесные инструкции воспринимает фрагментарно после неоднократного повторения. Владеет на среднем уровне понятиями речевых единиц: слово, слог, звук. Частично сформированы навыки анализа и синтеза звукового состава слова.
Звукопроизношение в норме
Воспроизведение слов с различным звукослоговым составом
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; количество слогов в многосложных словах определяет правильно;
Состояние словаря Объем словарного запаса соответствует возрасту;
Может подобрать антонимы, синонимы.
Грамматический строй речи
В речи использует распространенные предложения. Присутствуют аграмматизмы (казлятка, волчик, грибенок, Ваненька). Средний уровень навыка словоизменения. Навык словообразования сформирован частично.
Связная речь
Наблюдается средний уровень речевого развития;
Владеет ситуативной речью, т.е. речью с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.Пересказ составляет с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передает полностью; пересказ содержит аграмматизмы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений. Диалогическая речь полноценна.
6. Письменная речь:
чтение ______ слов в минуту
а) уровень овладения техникой чтения
словами.
б) ошибки при чтении
Искажение звуко-слоговой структуры: перестановка, замена окончаний слов.
в) понимание прочитанного частичное, без искажения смысла
— письмо (под диктовку, списывание)
При списывании наблюдаются ошибки.
В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.
— типы ошибок
Умеет ограничивать предложение, ошибки в звуковом анализе: пропуски; обозначении мягкости согласных буквой ь, по кинетическому сходству. Аграмматизмы и нарушения в употреблении предлогов.
— вид дисграфии
аграмматическая
7. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям:
1. Речевые особенности, затрудняющие формирование УУД.
Нарушение слоговой структуры речи.
2.Уровень сформированности деятельности: личностной, регулятивной, познавательной,коммуникативной.
Личностные действия:знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, не может выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, нет мотивации к учебной деятельности, завышена самооценка успешности деятельности..
Регулятивные действия:может организовать свою учебную деятельность, не всегда принимает и сохраняет учебную задачу, не всегда адекватно воспринимает оценку учителя, не осуществляет пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные универсальные действия:не осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строит речевое высказывание в устной и письменной форме на среднем уровне, не ориентируется на разнообразие способов решения задач, не выделяет существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные действия:умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулирует собственное мнение и позицию, использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умеет строить монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.
8. Заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитие речи.
Учитель-логопед: С.Н. Низамутдинова
Директор: Р.Б. Бураченко дата:___________________