Логопедическое представление на обучающегося

Логопедическое представление на обучающегося

1.ФИО обучающегося_____________________________________________________________

Дата рождения __________ школа МБОУ Рощинская сош № 17_кл_____

Адрес ______________________________________________

2. Краткий анамнез речевого развития: поздно начал говорить;до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях детского сада.

3. Общая мелкая моторика: объем движений полный, координация не нарушена, наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре не наблюдается, темп быстрый, переключение от одного движения к другому среднее.

Ведущая рука: правая.

4. Артикуляционный аппарат: нормальное строение.

5. Устная речь:

Общее звучание речи: разборчивость речи несколько снижена, речь не четкая; понятная для окружающих.

Фонематическое восприятие: различать и опознавать на слух фонемы – сохранена.

Фонематический анализ: недостаточен; определяет место ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце);

Фонематический синтез: сформирован.

Фонематические представления: сформированы, находит картинки или предметы, в названии которых есть заданный звук; подбирает слова с заданным звуком; может составить предложения, все слова которого начинаются на заданный звук.

Словесные инструкции воспринимает фрагментарно после неоднократного повторения. Владеет на среднем уровне понятиями речевых единиц: слово, слог, звук. Частично сформированы навыки анализа и синтеза звукового состава слова.

Звукопроизношение в норме

Воспроизведение слов с различным звукослоговым составом

Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; количество слогов в многосложных словах определяет правильно;

Состояние словаря Объем словарного запаса соответствует возрасту;

Может подобрать антонимы, синонимы.

Грамматический строй речи

В речи использует распространенные предложения. Присутствуют аграмматизмы (казлятка, волчик, грибенок, Ваненька). Средний уровень навыка словоизменения. Навык словообразования сформирован частично.

Связная речь

Наблюдается средний уровень речевого развития;

Владеет ситуативной речью, т.е. речью с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.Пересказ составляет с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передает полностью; пересказ содержит аграмматизмы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений. Диалогическая речь полноценна.

6. Письменная речь:

чтение ______ слов в минуту

а) уровень овладения техникой чтения

словами.

б) ошибки при чтении

Искажение звуко-слоговой структуры: перестановка, замена окончаний слов.

в) понимание прочитанного частичное, без искажения смысла

— письмо (под диктовку, списывание)

При списывании наблюдаются ошибки.

В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.

— типы ошибок

Умеет ограничивать предложение, ошибки в звуковом анализе: пропуски; обозначении мягкости согласных буквой ь, по кинетическому сходству. Аграмматизмы и нарушения в употреблении предлогов.

— вид дисграфии

аграмматическая

7. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям:

1. Речевые особенности, затрудняющие формирование УУД.

Нарушение слоговой структуры речи.

2.Уровень сформированности деятельности: личностной, регулятивной, познавательной,коммуникативной.

Личностные действия:знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, не может выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, нет мотивации к учебной деятельности, завышена самооценка успешности деятельности..

Регулятивные действия:может организовать свою учебную деятельность, не всегда принимает и сохраняет учебную задачу, не всегда адекватно воспринимает оценку учителя, не осуществляет пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные универсальные действия:не осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строит речевое высказывание в устной и письменной форме на среднем уровне, не ориентируется на разнообразие способов решения задач, не выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные действия:умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулирует собственное мнение и позицию, использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умеет строить монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. 

8. Заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитие речи.

Учитель-логопед: С.Н. Низамутдинова

Директор: Р.Б. Бураченко                                                                                                                 дата:___________________

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!