Как развивать моторику ребёнка

Как развить моторику…

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

1 Лепка из глины и пластилина.

Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима –что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2.Рисование или раскрашивание картинок-любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3.Штриховка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

1). Штриховать только в заданном направлении.

2). Не выходить за контуры фигуры.

3). Соблюдать параллельность линий.

4). Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

5. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

6. Конструирование.

7. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

8. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

9. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

10. Всасывание пипеткой воды.

11 Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

13.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

14.Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

15.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

16.Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!