Рабочая программа "Школа развития речи" на 2017 - 2018 учебный год.

Пояснительная записка на 2017- 2018 учебный год

            Рабочая программа по  курсу «Школа развития речи»  для 2 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643, от 31.12.2015года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17 , учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ  Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.

 

Реализация программы обеспечивается программой  под редакцией Т.Н. Соколовой.  

Планируемые результаты изучения курса   «Школа развития речи»  2 класс

 

        Личностные, метапредметные  и предметные результаты развития речи к концу второго года обучения.

Личностные результаты

  1. Проявлять позитивное отношение к действительности.
  2. Самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе.  
  3. Готовность выражать и отстаивать свою позицию.
  4. Проявлять готовность к сотрудничеству с другими людьми.
  5. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей.
  6. Быть восприимчивыми и чуткими.
  7. Уметь к делу подходить творчески.
  8. Уметь не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точкузрения.
  9. Понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения.
  10. Уметь критично относиться к своим поступкам.

Метапредметные задачи/результаты

  1. Участвовать в организации своей деятельности.
  2. Выразительно читать.
  3. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.
  4. Контролировать процесс звукового анализ и оценивать его правильность.
  5. Формулировать (совместно с учителем) выводы.
  6. Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
  7. Строить монологические высказывания.
  8. Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде.
  9. Участвоватьв построении обобщений.
  10. Учиться задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
  11. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме.
  12. Оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Предметные задачи/результаты

  1. Знать основные требования к правильной речи.
  2. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.
  3. Вычленять всю последовательность звуков слова  и моделировать его звуковой состав.
  4. Знать важность сохранения позиции каждой буквы в слове.
  5. Знать о лексическом  значении слова.
  6. Знать о прямом и переносном значении слова.
  7. Знать о многозначности некоторых слов.
  8. Иметь представление об антонимах, синонимах, омонимах.
  9. Уметь определять тематические группы слов.
  10. Иметь первичное представление об образности.
  11. Уметь сравнивать предметы по различным признакам.
  12. Иметь представление о тексте и его признаках.

Личностные,  метапредметные  и предметные задачи/результаты развития речи к концу второго года обучения

 Личностные задачи/результаты

  1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.
  2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
  3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
  5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.
  6.  Формирование привычки к  рефлексии.
  7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
  9. Развитие мышления, внимания, памяти.
  10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

  Метапредметные задачи/результаты

  1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
  2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.
  3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  
  4. Формирование  целостного мировосприятия.
  5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
  7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
  8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.
  9. Формирование навыков выразительной речи.
  10. Развитие познавательного интереса к языку и внимательного отношения к слову.

Предметные задачи/результаты

  1. Формирование положительной мотивации к развитию речи.
  2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия.
  3. Развитие воссоздающего воображения.
  4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
  5. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
  6.  Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  7.  Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  8.  Строить небольшие монологические высказывания.
  9. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.    

 

Прогнозируемый результат.

знания

умения

- понятие о речи;

- значение речи в жизни человека;

 - устная и письменная речь;

- 8-10 скороговорок;

-  загадки;

- пословицы;

- о толковом словаре;

-  понятия: простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаками;

- понятие о тексте;

- типы текста: описание, повествование, рассуждение;

- регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи;

- выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем;

- выделять слова- «родственники»;

- подбирать к данному слову слова- «родственники»;

- определить лексическое значение слова;

- определить значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту;

- выделять синонимы, антонимы, омонимы  в тексте;

- подбирать синонимы и антонимы к данному слову;

- отличать слова- «родственники» от омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством;

- членить небольшой текст на предложения;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

- редактировать простое предложение: исправлять порядок слов  в предложении, заменять в нем неудачно употребленные слова, распространять предложение;

- составлять простое предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными;

- интонационно правильно читать (произносить) предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками;

- отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой;

- вычленять опорные слова в тексте;

- озаглавливать;

- выделять основную мысль текста;

- выделять части текста, составлять план;

- коллективно составлять тексты по заданной теме, по сюжетной картинке, по плану, по опорным словам;

- творческое дополнение готового текста;

- восстанавливать деформированный текст;

- пользоваться «волшебными» словами с учетом конкретной ситуации общения.

 

Программа  курса «Речь».  Техника и выразительность речи.

2 класс

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

 

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

 

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

 

 

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

 

Тематический план.

Содержание тематического блока

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Слово (  13  часов)

Слово. Значение слова.

1

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение,олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Многозначные слова.

1

Омонимы

1

Омофоны, омоформы

1

Синонимы

1

Антонимы

1

Фразеологизмы

3

Пословицы

1

Загадки

1

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание (3часа)

Связь между предложениями в тексте

1

Уметь работать с деформированным текстом.  Восстанавливать деформированный текст.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Связь между частями текста

1

Работа с деформированным текстом

1

                                                                                                  Текст ( 15 часов)

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

 

Уметь распознавать  типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

 

Текст. Опорные слова.

1

Текст. Опорные слова.

1

Проверочная работа

1

План. Составление плана.

1

Виды плана

3

Редактирование текста

1

Типы текста. Описание

2

Текст – сравнительное описание

1

Типы текста. Повествование

1

Типы текста. Рассуждение

2

                                                                                              Культура общения ( 4 часа)

Сочинение на тему «Мой выходной день»

1

Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Повторение пройденного

2

Материал для КВН, викторин, конкурсов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование   курса «Школа развития речи»  во 2 классе на 2017-2018 учебный год.

 

Дата по плану

Дата по факту

1

Слово. Значение слова

01.09

 

2

Многозначные слова.

08.09

 

3

Омонимы.

15.09

 

4

Омофоны. Омоформы.

22.09

 

5

Синонимы

29.09

 

6

Антонимы

06.10

 

7

Фразеологизмы

13.10

 

8

Фразеологизмы

20.10

 

9

Фразеологизмы

27.10

 

10

Пословицы

10..11

 

11

Загадки

17.11

 

12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

24.11

 

13

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

25.11

 

14

Текст. Тема текста. Заглавие..

01.12

 

15

Опорные слова

08.12

 

16

Опорные слова

09.12

 

17

Проверочная работа

15.12

 

18

План текста

22.12

 

19

Виды плана

12.01

 

20

Виды плана

19.01

 

21

Связь между предложениями в тексте.

26.01

 

22

Связь между частями текста

02.02

 

23

Работа с деформированным текстом

09.02

 

24

Редактирование текста

16.02

 

25

Типы текста. Описание.

02.03

 

26

Типы текста. Описание.

16.03

 

27

Текст – сравнительное описание

23.03

 

28

Типы текста. Повествование

06.04

 

29

Типы текста. Рассуждение

13.04

 

30

Типы текста. Рассуждение

20.04

 

31

Сочинение на тему: «Мой выходной день»

27.04

 

32

Редактирование текста

04.05

 

33

   Материал для КВН, викторин.

11.05

 

34

 Материал для КВН, викторин.

18.05

 

 

 

 

 

 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!