Календарно-тематическое планирование ТНР
Календарно-тематическое планирование ТНР 5.1 1 класс
№ (кол-во заня-тий) | Тема | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | Программный материал учебного предмета «Русский язык» | дата | ||||
Развитие навыков анализа звуко-слогового состава слова | Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи | Формирование навыков произношения слов и предложений | |||||||
1 | Формирование представлений о речи и звуках речи. | Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций. | 1. Лексика: «Наш класс», «Наша школа», «Дни недели» «Расписание. Режим дня». 2. Грамматика: - составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, мои; - различение вопросов кто? и что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном | 1. Составление простого предложения с глаголами настоящего времени (по картинке). 2. Составление связного учебного высказывания: сравнение предметов по цвету, форме величине, назначению | Добукварный период | 5-7.09 12 | |||
2 | Формирование представлений о речи и звуках речи. | Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций. | |||||||
3 | Формирование представлений о речи и звуках речи. | Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций. | |||||||
4 | Формирование представлений о речи и звуках речи. | Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций. | |||||||
| Гласные звуки. Звук А. | Выделение начального ударного гласного из слов. | Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) | Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], | Заглавная и строчная буквы А, а | 13 | |||
| Гласные звуки. Звуки А, У, О. | Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: а-о-у. Усвоение терминов «звук», «слог», «гласный звук». | Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) | Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], | Заглавная и строчная буквы О, о | 14 | |||
7 | Гласные звуки. Звуки И, Ы. | Выделение начального и конечного гласного звука. Деление на слоги двусложных слов без стечения согласных | Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) | Правильное произношение и различение гласных [ы], [и] | Строчная буква и | 19 | |||
| Гласные звуки. Звуки И, Ы. | Выделение начального и конечного гласного звука. Деление на слоги двусложных слов без стечения согласных | Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) | Правильное произношение и различение гласных [ы], [и] | Заглавная буква И | 20 | |||
9 | Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | Деление на слоги дву-, трехсложных слов без стечения согласных Закрепление терминов «звук», «слог», «гласный звук». | Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) | Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], [ы], [и]. | Строчная буква ы | 21 | |||
10 | Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (Надя, Катя, Паша, Оля, Ира). Анализ и синтез обратных слогов (ан – он – ун – ын - ин). | Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (на-но-ну), обратных (ан- он-ун), | Правильное произношение и различение твёрдых согласных [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х] | Заглавная и строчная буквы У, у | 26 | |||
11 | Согласные звуки. Твердые согласные звуки | Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). | Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). | Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; | 1. Лексика: «Наша школа», «Столовая (посуда, продукты)», «Спальня (мебель, спальные принадлежности, белье, одежда)». 2. Грамматика: - формирование навыка изменения числа иен существительных (доска - доски, книга – книги, стул – стулья); - составление словосочетаний, указывающих на пространственное расположение предметов (тут, там, здесь, слева, справа, туда, сюда и т.д) | 1. Составление связного учебного высказывания: сравнение предметов по цвету, форме величине, назначению. 2. Составление мини диалогов с использованием этикетных слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. | Заглавная и строчная буквы Н, н | 27 | |
12 | Согласные звуки. Мягкие согласные в сочетании со звуком И. | Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). | Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). | Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; | Строчная и заглавная буквы С, с | 28 | |||
13 | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. | Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы ) Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], | Заглавная и строчная буквы К, к | 3.10 | |||
14 | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. | Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы ) Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], | Заглавная и строчная буквы Т, т | 4 | |||
15 | Звуки Л-Ль | Усвоение слогообразующей роли гласных. Выделение твердого и мягкого согласного в начале слова. | Различие односложных и двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. | Правильное произношение и различение звуков [л]-[л']. | 1. Лексика: «Наши школа», «Игровая комната (игры, игрушки)» «Комнатные растения». 2. Грамматика: - использование глаголов во множественном числе (достань- достаньте, принеси- принесите, измени – измените…); - составление словосочетаний с личными и указательными местоимениями (я, ты, он, она, этот, тот, такой, столько) | 1. Составление простого предло-жения по схеме. 2. Распространение предложений при помощи признаков предмета (ясный, сухой, свежий, спелый и т. д.). 3. Установление временной последова-тельности событий по серии картин (2 карт) составление предло-жений по образцу, данному педагогом (Сначала…, а потом…) | Заглавная и строчная буквы Л, л | 5 | |
16 | Звуки Р-Рь | Усвоение терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы. | Усвоение произнесения прямых и обратных слогов и сочетаний с выделением ударного слога. | Правильное произношение и различение звуков [р]-[р']. | Строчная буква р. Заглавная буква Р | 10 | |||
17 | Звуки В-Вь Дифференциация Л-В | Звуко-слоговой анализ и синтез двусложных слов без стечения согласных (вата, сани, насос, котик, ловит). | Произнесение слогов: открытых (ва), обратных (ав), закрытых (вав), сочетание слогов (ва-во-ву). Четкое и слитное произнесение дву-трехсложных слов с одним стечением согласных, с правиль-ным ударением. | Правильное произношение и различение звуков [в]-[в'], [л]-[л']. | Заглавная и строчная буквы В,в. | 11 | |||
18 | Буква Е в начале слова. Два звука – одна буква. | Звуко-слоговой анализ двусложных, трехсложных слов с буквой Е в начале слова. (ели, ежи, едет, ехал) | Произнесение цепочки обратных слогов (ем-ен-ес), Четкое и слитное произнесение двусложных слов с правильным ударением. | Правильное произношение звука [j] в начале слова. | Заглавная и строчная буквы Е, е | 12 | |||
19 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. | Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». | Различие односложных, двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Включение заученных слов в предложения. | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. | Заглавная и строчная буквы П, п | 17 | |||
20 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. | Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». | Различие односложных, двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Включение заученных слов в предложения. | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. | 1. Лексика: «Осень», «Деревья и кустарники». 2. Грамматика: - составление словосочетаний посредством предлогов в, на, под, обозначающих местоположение, направление (на столе, под стулом, в салатнице); - составление словосочетаний: признак + предмет (спелый абрикос, синяя слива, сочное яблоко, сладкие апельсины). 3. Словообразование: (Листопад, соковыжи-малка, пылесос) | 1. Составление простого предложения по схеме. 2. Распространение предложений при помощи признаков действия (ясно, сухо, свежо, холодно, дождливо и т.д.). 3. Сравнение предметов по вкусу, по цвету (Лимон кислый, а апельсин сладкий. Яблоко красное, а слива синяя) | Заглавная и строчная буквы М, м | 18 | |
21 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С | Выделение звонкого согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера звонкого звука в слове. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов: открытых (за-са-за), обратных (аз-ас-аз), закрытых (заз-сас-заз). | Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] | Заглавная и строчная буквы З, з | 19 | |||
22 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С | Анализ и синтез прямых и обратных слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (са-за, ас-аз). Звуковой анализ слов с одним стечением согласных (слон, зонт, сумка) | Произнесение цепочки слогов со стечением двух согласных (зта-зто-зту, сма-смо-сму). Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. | Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] | Заглавная и строчная буквы Б, б | 24 | |||
23 | Дифференциация Д-Т | Анализ и синтез слов с парными согласными. Смыслоразличительная роль звука. | Четкое и слитное произнесение дву-трехсложных слов с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты | Правильное произношение и различение звуков [д]-[д']-[т]-[т'] | Заглавная и строчная буквы Д, д | 25 | |||
24 | Буква Я в начале слова и после гласных. Два звука – одна буква. | Усвоение слогообразующей роли гласных. Составление графических схем слов с буквой Я | Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. | Правильное произношение звука [j] в начале слова. | 1. Лексика: «Осень», «Осенние работы в саду, огороде». 2. Грамматика: - составление словосочетаний с существительными мужского и жен-ского рода и глаголами настоящего времени 3-го лица (заяц замер, зайчиха замерла, …) - составление словосоче-таний с сущ. в винит. падеже с предлогами в, на, под, отвечающими на вопрос куда? (зреет на дереве, собираем в корзину, упало под яблоню) | 1. Составление предложений на заданную тему. 2. Распространение предложений при помощи слов, обозначающих время совершения действия (утром, вечером, осенью, весной и т.д.). 3. Составление предложений по сюжетной картине «Осень. Собираем урожай» | Заглавная и строчная буквы Я, я | 26 | |
25 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв А - Я | Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов (та-тя-та, дя-та-дя) с выделением ударных слогов | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными А-Я. | Заглавная и строчная буквы Я, я | 07.11 | |||
26 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв А - Я | Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов (та-тя-та, дя-та-дя) с выделением ударных слогов | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными А-Я. | Заглавная и строчная буквы Я, я | 8 | |||
27 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е, Я. | Составление графических схем слов из 2-3 слогов с гласными И, Е, Я. | Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [г'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е, Я. | Заглавная и строчная буквы Г, г | 9 | |||
28 | Звук Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ча-ач, чу-уч). Звуковой анализ слов со звуком Ч Составление графических схем слов. | Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Включение заученных слов в предложения. | Правильное произношение мягких согласных. Звук [ч]. | Строчная буква ч | 14 | |||
29 | Звук Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ча-ач, чу-уч). Звуковой анализ слов со звуком Ч Составление графических схем слов. | Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Включение заученных слов в предложения. | Правильное произношение мягких согласных. Звук [ч]. | 1. Лексика: «Осень», «Овощи, фрукты, ягоды». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными в предложном падеже с предлогами в, на (в значении местонахождении предмета, отвечающими на вопрос где? ) -составление словосочетаний числительное + существительное (один апельсин, два апельсина, пять апельсинов). 3. Словообразование: (сухофрукты) - образование качественных прилагательных: ягода - ягодный, апельсин- апельсиновый, ананас - ананасовый | 1. Обучение вопросно-ответной форме общения: - понимание предложных конструкций выражающих поручение, приветствие, благодарность, приказание. 2. Составление диалогов по теме: в магазине, на рынке (используя консрукции «Сколько стоит, сколько взвесить, пожалуйста, спасибо») | Строчная буква ч | 15 | |
30 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | Выделение твердых и мягких согласных в конце слова. Составление графических схем слов с мягким знаком (пена – пень, кон-конь, угол-уголь) | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; | Буква ь | 16 | |||
31 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | Выделение твердых и мягких согласных в конце слова. Составление графических схем слов с мягким знаком (пена – пень, кон-конь, угол-уголь) | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; | Буква ь | 21 | |||
32 | Звук Ш Сочетание ШИ. | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение твёрдых согласных. Звук [ш]. | Заглавная и строчная буквы Ш, ш | 22 | |||
33 | Звук Ж Дифференциация Ш – Ж. Сочетания ШИ, ЖИ. | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез прямых и обратных слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (ша-жа, аш-аж). Звуковой анализ слов с сочетаниями ШИ, ЖИ. | Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. | Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [Ж]. Различение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация [ш]-[ж] Чтение сочетаний ШИ, ЖИ. | Заглавная и строчная буквы Ж, ж | 23 | |||
34 | Буква Ё Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв О – Ё. | Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными О-Ё. | Строчная буква ё | 28 | |||
35 | Буква Ё Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв О – Ё. | Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными О-Ё. | Заглавная буква Ё | 29 | |||
36 | Звук Й. Дифференциация звуков Й – И. | Составление графических схем слов с буквой Й. Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение звука [j] в конце слога, слова, в середине слова после гласного, в начале слова, перед гласной, дифференциация [j]-[и], [j]-[л']. | 1. Лексика: «Осень», «Птицы». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными мужского и женского рода и глаголами прошедшего времени первого и третьего лица (лодка плыла, Николай плыл) - с существительными в родительном падеже с предлогом у в значении принадлежности (у Клавы, у волка, у белки) | 1. Установление временной последовательности событий по серии картин (2 картины) составление предложений по образцу, данному педагогом (Сначала…, а потом…). 2. Составление предложений с глаголами в настоящем и прошедшем времени: «плывет- плыл, бежит - бегал» | Заглавная и строчная буквы Й, й | 30 | |
37 | Звук Й. Два звука – одна буква (на примере букв Я, Е, Ё) | Составление графических схем слов с буквами Я, Е, Ё. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение звука [j] в начале слова, в середине слова после гласного, дифференциация [j]-[и], [j]-[л']. | Заглавная и строчная буквы Х, х | 5 | |||
38 | Буква Ю в разных позициях. Уточнение роли гласных букв У - Ю. | Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными У-Ю. | Заглавная и строчная буквы Ю, ю | 6 | |||
39 | Звук Ц. | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ца-цу, ца-ац). Звуковой анализ и синтез слов со звуком Ц. Составление графических схем. | Произнесение слогов: открытых (ца), обратных (ац), закрытых (цац), со стечением двух согласных (ицт, цти), сочетание слогов (ца-цо-цу). | Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [ц] | Заглавная и строчная буквы Ц, ц | 7 | |||
40 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ца-цу, ца-ац). Звуковой анализ и синтез слов со звуком Ц. Составление графических схем. | Произнесение слогов: открытых (ца), обратных (ац), закрытых (цац), со стечением двух согласных (ицт, цти), сочетание слогов (ца-цо-цу). | Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [ц] | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 12 | |||
41 | Дифференциация звуков Ц – С – Сь | Анализ и синтез слогов со звуками Ц, С (ца-са, ац-ас). Звуковой анализ слов со стечением согласных (цирк, цыпленок) Составление схем. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов (ца-са-ца, ся-ца-ся) с выделением ударных слогов Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. | Дифференциация звуков [ц]- [с], [ц]- [с']. | Заглавная и строчная буквы Э, э | 13 | |||
42 | Дифференциация звуков Ц – Т | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слогов со звуками Ц, Т (ца-та, ац-ат). Звуковой анализ слов со стечением согласных (птица, теплица) Составление схем. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов (цап-тап-цап, тац-цат-тац) | Дифференциация звуков [ц]- [т]. | Заглавная и строчная буквы Э, э | 14 | |||
43 | Звук Щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ща-ащ, щу-ущ). Звуковой анализ слов со звуком Щ. Составление графических схем слов. | Произнесение слогов: открытых (щи), обратных (ищь), закрытых (шащ-щущ), сочетание слогов. | Правильное произношение и различение мягких согласных. Звук [щ]. Чтение сочетаний ЩА, ЩУ. | Строчная буква щ | 19 | |||
44 | Дифференциация звуков Щ – Ш – Сь | Смыслоразличительная роль звука в слове. Составление схем. Закрепление правильного произношения и различение звуков | Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Дифференциация звуков [щ]-[с],[щ]-[с'], [щ]- [ш]. | Заглавная и строчная буквы Ф,ф | 20 | |||
45 | Употребление разделительного Ь. | Звуковой анализ слов с разделительным мягким знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. | Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Звук [j] после разделительного Ь (обезьяна, льют, пьет). | 1. Лексика: «Животные», «Домашние животные». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными в родительном падеже в значении отрицания (нет тополя, нет липы, нет льва). 3. Словообразование: Лед – ледок – льдина – льдьнка – ледник – ледовый – ледяной – гололед | 1. Обучение ответам на вопросы где? куда?. 2. Составление по вопросам учителя простых распространен-ных предложений, содержащих обращение к собеседнику с просьбой, вопросом | Срочные буквы ь, ъ | 21 | |
46 | Гласные звуки и буквы. | Слоговой анализ 3-4 сложных слов со стечением согласных | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение гласных звуков [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; | Алфавит | 26 | |||
47 | Употребление разделительного Ъ. | Звуковой анализ слов с твердым знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. | Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Звук [j] после разделительного Ъ (подъезд, объехал) | Строчные буквы ь, ъ | 27 | |||
48 | Сонорные согласные звуки. Дифференциация Ль – Й. | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [л’]-[й']. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. | 09.01 | |||
49 | Сонорные согласные звуки. Дифференциация Ль – Й. | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [л’]-[й']. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. | 10 | |||
50 | Дифференциация Ч - Щ | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Щ. Составление схем. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Дифференциация звуков [ч]- [щ]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 11 | |||
51 | Твердые и мягкие шипящие согласные. | Звуковой анализ слов с согласными Ш, Ж, Щ, Ч. Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ча-ща-ча), обратных (аш-аж-аш), закрытых (чач-чуч, щащ-щущ). | Дифференциация твердых и мягких согласных Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | 1. Лексика: «Наш город», «Транспорт». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с сущ. в тв. падеже без предло-га в значении орудия или средства действия (подметал метлой, копал лопатой) - составление словосочетаний местоим. 2-го лица + глагол (ты бежал – вы бежали, ты шел–вы шли) | 1. Составление коротких диалогов по вопросам с использованием изученных типов предложений «Приглашение гостей, представление себя». 2. Составление рассказа-описания дороги домой | Гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного | 16 | |
52 | Твердые и мягкие шипящие согласные. | Звуковой анализ слов с согласными Ш, Ж, Щ, Ч. Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ча-ща-ча), обратных (аш-аж-аш), закрытых (чач-чуч, щащ-щущ). | Дифференциация твердых и мягких согласных Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного | 17 | |||
53 | Дифференциация Ч - Щ | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Щ. Составление схем. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Дифференциация звуков [ч]- [щ]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующегосогласног | 18 | |||
54 | Дифференциация Б - П | Анализ и синтез закрытых слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (бап – паб). Выделение звонкого и глухого согласного из состава слова. Смыслоразличительная роль звука. | Произнесение слогов: открытых (би), обратных (аб), закрытых (буп), сочетание слогов (ба-бо-бу). | Правильное произношение и различение звуков [б]-[б']-[п]-[п'] | Парные согласные | 23 | |||
55 | Дифференциация Б - П | Анализ и синтез закрытых слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (бап – паб). Выделение звонкого и глухого согласного из состава слова. Смыслоразличительная роль звука. | Произнесение слогов: открытых (би), обратных (аб), закрытых (буп), сочетание слогов (ба-бо-бу). | Правильное произношение и различение звуков [б]-[б']-[п]-[п'] | Буквы, не обозначающие звуков | 24 | |||
56 | Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. | Алфавит | 25 | |||
57 | Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (саш-сош-суш, сташ-стош-стуш). | Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. | Наблюдение за значением слов | 30 | |||
58 | Дифференциация Ч – С - Сь | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Т. Составление схем. | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с одним стечением согласных с правильным ударением. | Дифференциация звуков [ч]-[т], [ч]-[т']. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Работа с предложением: выделение слов | 31 | |||
59 | Дифференциация Ч – Т - Ть | Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-С-Сь. Составление схем. | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с одним стечением согласных с правильным ударением. | Дифференциация звуков [ч]-[с'],[ч]-[с]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | 1. Лексика: «Наш город», «Магазин». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными с суффиксами –ик-, -ек-, -к- (уменьшительно-ласкательными); - с существительными в дательном падеже без предлога в значении адресата действия (напишу Мише); - с существительными в творительном падеже с предлогами под, над, за (над машиной, за шкафом, под вешалкой). 3. Словообразование: (пешеход – пешеходный) | 1. Составление по схеме простых распространен-ных предложений. 2. Составление коротких диалогов по вопросам с использованием изученных типов предложений по темам «В транспорте», «В магазине» | Работа с предложением: изменение порядка слов | 01.02 | |
60 | Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (саш-сош-суш, сташ-стош-стуш). | Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. | Оформление предложений | 6 | |||
61 | Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция З – Ж | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (заж-зож-зуж, жмаз-жмуз-жмыз). | Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [з]-[ж]. | Раздельное написание слов | 7 | |||
62 | Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция З – Ж | Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. | Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [з]-[ж]. | Обозначение гласных после шипящих. Сочетание чу-щу | 8 | |||
63 | Сонорные согласные звуки М, Н, Л, Р, Й | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [м]-[м'], [н]-[н'], [л]-[л'], [р]-[р']. | Обозначение гласных после шипящих. Сочетание ча-ща | 13 | |||
64 | Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'], [р]-[л], [р’]-[л']. | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 14 | |||
65 | Составление графических схем слов, их сравнение. Подбор слов, сходных по звукослоговой структуре | Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры | Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | 1. Лексика: «Наш город», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки» 2. Грамматика: -соотнесение вопросов что делает? что делал? со временем действия (спешил – спешу, смешил – смешу) - составление словосочетаний обозначающих переходность действия на предмет (моет чашку, стол) | 1. Составление простых предложений по данной модели. 2. Составление коротких рассказов описаний (по образцу): «Моя улица», «Мой дом» | Прописная (заглавная) буква вначале предложения | 15 | |
66 | Составление графических схем слов, их сравнение. Подбор слов, сходных по звукослоговой структуре | Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры | Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Прописная (заглавная) буква в именах собственных | 27 | |||
67 | Выделении слов определенной звукослоговой структуры из предложений. | Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры | Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Перенос слов по слогам без стечения согласных | 28 | |||
68 | Выделении слов определенной звукослоговой структуры из предложений. | Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры | Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | 1. Лексика: «Наш город», «Транспорт». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными в винительном падеже в зависимости от рода и обозначения одушевленности и неодушевленности (вижу жаворонка, вижу одежду, вижу журнал) - с существительными в родительном падеже в без предлога (нет жука, нет журнала) | 1. Вопросно-ответная форма: понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отвечать на них. 2. Составление рассказа-описания пути по схеме-плану (описание дороги домой) | Знаки препинания в конце предложения | 01.03 | |
69 | Составление графических схем предложений с предлогами. | Закрепление навыка анализа предложений. Определения количества слов в предложении с предлогами. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Язык и речь, их значение в жизни людей | 6 | |||
70 | Составление графических схем предложений с предлогами. | Закрепление навыка анализа предложений. Определения количества слов в предложении с предлогами. | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. | Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Речь устная и речь письменная | 7 | |||
71 | Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'], [р]-[л], [р’]-[л']. | Текст. Заголовок текста | 9 | |||
72 | Звуко-слоговой анализ слов с опорой на гласные звуки. Сильная и слабая позиция гласного звука | Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога, звука. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение гласных звуков: [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 13 | |||
73 | Даилог | 1. Лексика: «Зима», «Хвойные и лиственные деревья». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с сущ. в родительном падеже с предлогами из, с, от, около в значении места, откуда совершается действие (вышел из леса, сошел с поезда, отъехали от гаража, живет около школы); - существительное в именительном падеже + прилагательное (пушистый медвежо-нок, колючий ёжик); - местоимения первого лица + глаголы. 3. Словообразование: (многоэтажный) Лыжи - лыжня- лыжный – лыжник | 1. Составление и употребление простых распространенных предложений по сюжетной картинке. 2. Составление рассказов описаний по схематическому плану «Сосна и елка», «Первый снег» «Признаки зимы» | Диалог. Знаки препинания в конце предложения | 14 | ||||
74 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | Слова однозначные и многозначные | 15 | ||||||
75 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | Слова, близкие и противоположные по значению | 20 | ||||||
76 | Деление слов на слоги. | Деление слов на слоги | 21 | ||||||
77 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С | Выделение звонкого согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера звонкого звука в слове. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов: открытых (за-са-за), обратных (аз-ас-аз), закрытых (заз-сас-заз). | Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] | 1. Лексика: «Зима на реке», «Дикие животные зимой». 2. Грамматика: -составление словосочетаний с существительными орудийного значения и глаголами настоящего времени (подметает метлой) - составление словосочетаний глагол + существительное в дательном падеже с предлогом к в значении лица или места, к которому направлено действие (побежал к забору, прижался к стене) | 1. Установление временной последовательности событий по серии картин (три картины). 2. Составление рассказов описаний по схематическому плану «Зима на реке», «Дикие животные зимой» | Правила переноса слов | 22 | |
78 | Слоговой анализ слов с опорой на гласные звуки. Ударный слог и ударный звук | Составление графических схем слов. Выделение ударного слога, звука. Смыслоразличительная роль ударения. | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение гласных звуков [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; Различение ударного слога. | Способы выделения ударения | 23 | |||
79 | Дифференциация звуков Ц – С – Сь | Анализ и синтез слогов со звуками Ц, С (ца-са, ац-ас). Звуковой анализ слов со стечением согласных (цирк, цыпленок) Составление схем. | Произнесение цепочки оппозиционных слогов (ца-са-ца, ся-ца-ся) с выделением ударных слогов Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. | Дифференциация звуков [ц]- [с], [ц]- [с']. | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове | 04.04 | |||
80 | Сочетания ЧА, ЧУ, ШИ | Выделение звукосочетаний ЧА, ЧУ, ШИ из слова. Составление слоговых схем слова | Произнесение слогов: открытых (ча), обратных (ач), закрытых (чач), со стечением двух соглас-ных (чта), сочетание слогов (ча-чо-чу). | Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных. Чтение сочетаний ЧА, ЧУ, ШИ. | Условные звуковые обозначения слов | 5 | |||
81 | Сонорные согласные звуки М, Н, Л, Р, Й | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [м]-[м'], [н]-[н'], [л]-[л'], [р]-[р']. | Значение алфавита | 6 | |||
82 | Звуко-буквенный анализ слов. Сильная и слабая позиция согласного звука | Звуко-буквенный анализ слов. Составление графических схем слова. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение согласных звуков. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | Буквы, обозначающие гласные звуки | 10 | |||
83 | Звуко-буквенный анализ слов. Сильная и слабая позиция согласного звука | Звуко-буквенный анализ слов. Составление графических схем слова. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение согласных звуков. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. | 1. Лексика: «Зима», «Дикие животные зимой», «Зимняя одежда и обувь». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: с существительными в творительном падеже с предлогом с в значении совместимости или сопровождения (пирог с творогом, с курагой) -составление словосочетаний: с существительными множественного числа с окончаниями –ы(-и), -а(-я) и глаголами настоящего времени. 3. Словообразование: (водопровод, кинотеатр) | 1.Составление диалогов по темам «В магазине одежды». 2. Различение вопросов что делает? что далел? как вопросов о действии, выраженном в настоящем или прошедшем времени. 3. Различение вопросов кто? и что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 11 | |
84 | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. | Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы ) Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], | Слова с буквой э | 12 | |||
85 | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. | Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы ) Составление схем. | Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 17 | |||
86 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Особенности проверяемых и проверочных слов | 18 | ||||||
87 | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. | Анализ и синтез прямых и обратных слогов (си-сы, ис-ыс, ты-ти, ит-ыт). Звуковой анализ слов кот, кит, ток; осы-оси Составление схем. | Четкое и слитное произнесение двусложных слов с правильным ударением. | Дифференциация твёр-дых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], | 1. Лексика: «Моя семья», «Мой дом», «Речевой этикет дома». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: числительное + существительное; - с существительными в родительном падеже с предлогом у и без предлога, в значении принадлежности предмета или его отрицания (у пескаря, нет пескаря) - с существительными в винительном и творительном падежах единственного числа | 1. Составление устных высказываний о простых случаях из собственной жизни (с направляющей помощью). 2. Пересказ рассказа или сказки самостоятельно или с по вопросам . | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 19 | |
88 | Слова с удвоенными согласными | Слова с удвоенными согласными | 24 | ||||||
89 | Звук [й’], Буквы Й, й | Слова со звуком [й’] и буква «и краткое» | 25 | ||||||
90 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. | Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. | 1. Лексика: «Моя семья», «Правила поведения в гостях и дома», «Семейные праздники». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: с существительными в предложном падеже с предлогами в, на (лежит в коробке, на коробке) - с существительными с суффиксами -ист-, -щик-, -чик-, -щиц(а)-, -тель-, -арь- обозначающими лиц по роду их деятельности (строитель, тракторист, продавщица, пекарь, …). 3. Словообразование: (водопровод, кофеварка, кофемолка, пароварка) | 1. Распространение предложений по модели: Солнце светит (как?) ярко. Солнце ярко светит (когда?) летом. 2. Сравнение предметов по вкусу, весу: конструкция типа «варенье сладкое, а лекарство горькое». 3. Составление диалога: «За столом в гостях» | Согласные парные и непарные по твердости-мягкости | 26 | |
91 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. | Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». | Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. | Буква М | 02.05 | |||
92 | Гласные Я, Е, Ё, Ю после Ь и Ъ | Звуковой анализ слов с разделительным мягким знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. | Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Звук [j] после разделительных Ъ и Ь. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 3 | |||
93 | Текст и предложение | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 4 | ||||||
94 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова | 1. Лексика: «Моя семья», «Моя мама», «Восьмое марта». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: местоимение 2-го лица + глагол (ты шел – вы шли, ты прыгаешь – вы прыгаете); - с существительными в творительном падеже с предлогами под, над, за (за дверью, под стулом, над кроватью); - с существительными в различных падежах. 3. Словообразование: (водопровод, кинотеатр, ледоход, сельскохозяйственный, черноглазый, кареглазый, черноволосый) | 1. Составление предложений по модели: кто? что делает? где? как?. 2. Понимание и употребление предложений, выражающих приветствие, поручения, благодарность. 3. Составление связного высказывания по образцу: «Поздравление для мамы» | Звонкие и глухие согласные на конце слова | 08 | ||||
95 | Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. | Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. | Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. | Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'], [р]-[л], [р’]-[л']. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук | 10 | |||
96 | Твердые и мягкие шипящие согласные. | Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Веселые скороговорки» | 11 | ||||||
97 | Правописание чк, чн, щн | 1. Лексика: «Весна», «Дикие животные весной», «Птицы весной». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: с существительными, обозначающими детенышей животных (с суффиксами -онок-, -ёнок-); - с существительными с суффиксами -ик-, -ек-, -к-, -очк-, -ечк- (уменьшительно-ласкательные); - числительное + существительное, указывающие на количественные отношения и признаки предмета по счету (первый листочек, второй листочек, пятый листочек; два листочка, пять листочков) | 1. Пересказ текста самостоятельно или по вопросам учителя. 2. Чтение коротких текстов с окнами (методика Г. Эббингауза): использование грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения. | Правило правописания сочетаний чт, чн, чт | 15 | ||||
98 | Согласные звуки . Мягкие согласные в сочетании со звуком И. | Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). | Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). | Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; | Правило правописания сочетания жи-ши | 16 | |||
99 | Согласные звуки . Мягкие согласные в сочетании со звуком И. | Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). | Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). | Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; | 1. Лексика: «Явления природы (Дождь, ветер, радуга)», «Мой дом». 2. Грамматика: -составление словосочетаний: числительное + существ, указывающее на количественные отношения и признаки предмета по счету; - с существительными с суффиксами -ик-, -ек-, -к-, -очк-, -ечк-, -ищ- уменьшительно-ласкательные и в значении увеличения (кот- котик-котеночек-котище, дом-домик-домочек-домище) | 1. Составление при помощи учителя устного рассказа с использованием нескольких предложенных слов, объединенных общей ситуацией. 2. Чтение коротких текстов с окнами (методика Г. Эббингауза): использование грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения | Правило правописания сочетания ча-ща | 17 | |