Календарно-тематическое планирование ТНР

Календарно-тематическое планирование ТНР 5.1 1 класс

№ (кол-во заня-тий) Тема Фонематические процессы Лексико-грамматический строй речи Программный материал учебного предмета «Русский язык» дата
Развитие навыков анализа звуко-слогового состава слова Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи Формирование навыков произношения слов и предложений
1 Формирование представлений о речи и звуках речи. Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций. 1. Лексика: «Наш класс», «Наша школа», «Дни недели» «Расписание. Режим дня». 2. Грамматика:

- составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, мои;

- различение вопросов кто? и что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном

1. Составление простого предложения с глаголами настоящего времени (по картинке). 2. Составление связного учебного высказывания: сравнение предметов по цвету, форме величине, назначению Добукварный период 5-7.09 12
2 Формирование представлений о речи и звуках речи. Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций.
3 Формирование представлений о речи и звуках речи. Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций.
4 Формирование представлений о речи и звуках речи. Развитие интереса детей к миру звуков. Развитие высших психических функций.
  • a.555
Гласные звуки. Звук А. Выделение начального ударного гласного из слов. Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], Заглавная и строчная буквы А, а 13
  • b.
Гласные звуки. Звуки А, У, О. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: а-о-у. Усвоение терминов «звук», «слог», «гласный звук». Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], Заглавная и строчная буквы О, о 14
7 Гласные звуки. Звуки И, Ы. Выделение начального и конечного гласного звука. Деление на слоги двусложных слов без стечения согласных Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) Правильное произношение и различение гласных [ы], [и] Строчная буква и 19
  • c.
Гласные звуки. Звуки И, Ы. Выделение начального и конечного гласного звука. Деление на слоги двусложных слов без стечения согласных Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) Правильное произношение и различение гласных [ы], [и] Заглавная буква И 20
9 Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление на слоги дву-, трехсложных слов без стечения согласных Закрепление терминов «звук», «слог», «гласный звук». Воспроизведение простых ритмических рисунков ( // - // ) ( / - //) Правильное произношение и различение гласных [а], [у], [о], [ы], [и]. Строчная буква ы 21
10 Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (Надя, Катя, Паша, Оля, Ира). Анализ и синтез обратных слогов (ан – он – ун – ын - ин). Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (на-но-ну), обратных (ан- он-ун), Правильное произношение и различение твёрдых согласных [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х] Заглавная и строчная буквы У, у 26
11 Согласные звуки. Твердые согласные звуки Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; 1. Лексика: «Наша школа», «Столовая (посуда, продукты)», «Спальня (мебель, спальные принадлежности, белье, одежда)». 2. Грамматика:

- формирование навыка изменения числа иен существительных (доска - доски, книга – книги, стул – стулья);

- составление словосочетаний, указывающих на пространственное расположение предметов (тут, там, здесь, слева, справа, туда, сюда и т.д)

1. Составление связного учебного высказывания: сравнение предметов по цвету, форме величине, назначению. 2. Составление мини диалогов с использованием этикетных слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Заглавная и строчная буквы Н, н 27
12 Согласные звуки. Мягкие согласные в сочетании со звуком И. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; Строчная и заглавная буквы С, с 28
13 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы )

Составление схем.

Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], Заглавная и строчная буквы К, к 3.10
14 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы )

Составление схем.

Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], Заглавная и строчная буквы Т, т 4
15 Звуки Л-Ль Усвоение слогообразующей роли гласных. Выделение твердого и мягкого согласного в начале слова. Различие односложных и двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Правильное произношение и различение звуков [л]-[л']. 1. Лексика: «Наши школа», «Игровая комната (игры, игрушки)» «Комнатные растения». 2. Грамматика:

- использование глаголов во множественном числе (достань- достаньте, принеси- принесите, измени – измените…);

- составление словосочетаний с личными и указательными местоимениями (я, ты, он, она, этот, тот, такой, столько)

1. Составление простого предло-жения по схеме. 2. Распространение предложений при помощи признаков предмета (ясный, сухой, свежий, спелый и т. д.). 3. Установление временной последова-тельности событий по серии картин (2 карт) составление предло-жений по образцу, данному педагогом (Сначала…, а потом…) Заглавная и строчная буквы Л, л 5
16 Звуки Р-Рь Усвоение терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы. Усвоение произнесения прямых и обратных слогов и сочетаний с выделением ударного слога. Правильное произношение и различение звуков [р]-[р']. Строчная буква р. Заглавная буква Р 10
17 Звуки В-Вь Дифференциация Л-В Звуко-слоговой анализ и синтез двусложных слов без стечения согласных (вата, сани, насос, котик, ловит). Произнесение слогов: открытых (ва), обратных (ав), закрытых (вав), сочетание слогов (ва-во-ву). Четкое и слитное произнесение дву-трехсложных слов с одним стечением согласных, с правиль-ным ударением. Правильное произношение и различение звуков [в]-[в'], [л]-[л']. Заглавная и строчная буквы В,в. 11
18 Буква Е в начале слова. Два звука – одна буква. Звуко-слоговой анализ двусложных, трехсложных слов с буквой Е в начале слова.
(ели, ежи, едет, ехал)
Произнесение цепочки обратных слогов (ем-ен-ес), Четкое и слитное произнесение двусложных слов с правильным ударением. Правильное произношение звука [j] в начале слова. Заглавная и строчная буквы Е, е 12
19 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Различие односложных, двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Включение заученных слов в предложения. Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. Заглавная и строчная буквы П, п 17
20 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Различие односложных, двусложных слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Включение заученных слов в предложения. Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. 1. Лексика: «Осень», «Деревья и кустарники». 2. Грамматика:

- составление словосочетаний посредством предлогов в, на, под, обозначающих местоположение, направление (на столе, под стулом, в салатнице);

- составление словосочетаний: признак + предмет (спелый абрикос, синяя слива, сочное яблоко, сладкие апельсины).

3. Словообразование:

(Листопад, соковыжи-малка, пылесос)

1. Составление простого предложения по схеме. 2. Распространение предложений при помощи признаков действия (ясно, сухо, свежо, холодно, дождливо и т.д.). 3. Сравнение предметов по вкусу, по цвету (Лимон кислый, а апельсин сладкий. Яблоко красное, а слива синяя) Заглавная и строчная буквы М, м 18
21 Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С Выделение звонкого согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера звонкого звука в слове. Произнесение цепочки оппозиционных слогов: открытых (за-са-за), обратных (аз-ас-аз), закрытых (заз-сас-заз). Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] Заглавная и строчная буквы З, з 19
22 Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С Анализ и синтез прямых и обратных слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (са-за, ас-аз). Звуковой анализ слов с одним стечением согласных (слон, зонт, сумка) Произнесение цепочки слогов со стечением двух согласных (зта-зто-зту, сма-смо-сму). Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] Заглавная и строчная буквы Б, б 24
23 Дифференциация Д-Т Анализ и синтез слов с парными согласными. Смыслоразличительная роль звука. Четкое и слитное произнесение дву-трехсложных слов с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты Правильное произношение и различение звуков [д]-[д']-[т]-[т'] Заглавная и строчная буквы Д, д 25
24 Буква Я в начале слова и после гласных. Два звука – одна буква. Усвоение слогообразующей роли гласных. Составление графических схем слов с буквой Я Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Правильное произношение звука [j] в начале слова. 1. Лексика: «Осень», «Осенние работы в саду, огороде». 2. Грамматика:

- составление словосочетаний с существительными мужского и жен-ского рода и глаголами настоящего времени 3-го лица (заяц замер, зайчиха замерла, …)

- составление словосоче-таний с сущ. в винит. падеже с предлогами в, на, под, отвечающими на вопрос куда? (зреет на дереве, собираем в корзину, упало под яблоню)

1. Составление предложений на заданную тему. 2. Распространение предложений при помощи слов, обозначающих время совершения действия (утром, вечером, осенью, весной и т.д.). 3. Составление предложений по сюжетной картине «Осень. Собираем урожай» Заглавная и строчная буквы Я, я 26
25 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв А - Я Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Произнесение цепочки оппозиционных слогов (та-тя-та, дя-та-дя) с выделением ударных слогов Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными А-Я. Заглавная и строчная буквы Я, я 07.11
26 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв А - Я Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Произнесение цепочки оппозиционных слогов (та-тя-та, дя-та-дя) с выделением ударных слогов Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными А-Я. Заглавная и строчная буквы Я, я 8
27 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е, Я. Составление графических схем слов из 2-3 слогов с гласными И, Е, Я. Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [г'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е, Я. Заглавная и строчная буквы Г, г 9
28 Звук Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ча-ач, чу-уч). Звуковой анализ слов со звуком Ч Составление графических схем слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Включение заученных слов в предложения. Правильное произношение мягких согласных. Звук [ч]. Строчная буква ч 14
29 Звук Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ча-ач, чу-уч). Звуковой анализ слов со звуком Ч Составление графических схем слов. Повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Различие дву- трехсложных слов с одним стечением согласных. Включение заученных слов в предложения. Правильное произношение мягких согласных. Звук [ч]. 1. Лексика: «Осень», «Овощи, фрукты, ягоды». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными в предложном падеже с предлогами в, на (в значении местонахождении предмета, отвечающими на вопрос где? )

-составление словосочетаний числительное + существительное (один апельсин, два апельсина, пять апельсинов).

3. Словообразование:

(сухофрукты)

- образование качественных прилагательных: ягода - ягодный, апельсин- апельсиновый, ананас - ананасовый

1. Обучение вопросно-ответной форме общения: - понимание предложных конструкций выражающих поручение, приветствие, благодарность, приказание. 2. Составление диалогов по теме: в магазине, на рынке (используя консрукции «Сколько стоит, сколько взвесить, пожалуйста, спасибо») Строчная буква ч 15
30 Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Выделение твердых и мягких согласных в конце слова. Составление графических схем слов с мягким знаком (пена – пень, кон-конь, угол-уголь) Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Буква ь 16
31 Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Выделение твердых и мягких согласных в конце слова. Составление графических схем слов с мягким знаком (пена – пень, кон-конь, угол-уголь) Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Буква ь 21
32 Звук Ш Сочетание ШИ. Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение твёрдых согласных. Звук [ш]. Заглавная и строчная буквы Ш, ш 22
33 Звук Ж Дифференциация Ш – Ж. Сочетания ШИ, ЖИ. Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез прямых и обратных слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (ша-жа, аш-аж). Звуковой анализ слов с сочетаниями ШИ, ЖИ. Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [Ж]. Различение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация [ш]-[ж] Чтение сочетаний ШИ, ЖИ. Заглавная и строчная буквы Ж, ж 23
34 Буква Ё Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв О – Ё. Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными О-Ё. Строчная буква ё 28
35 Буква Ё Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв О – Ё. Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными О-Ё. Заглавная буква Ё 29
36 Звук Й. Дифференциация звуков Й – И. Составление графических схем слов с буквой Й. Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение звука [j] в конце слога, слова, в середине слова после гласного, в начале слова, перед гласной, дифференциация [j]-[и], [j]-[л']. 1. Лексика: «Осень», «Птицы». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными мужского и женского рода и глаголами прошедшего времени первого и третьего лица (лодка плыла, Николай плыл)

- с существительными в родительном падеже с предлогом у в значении принадлежности (у Клавы, у волка, у белки)

1. Установление временной последовательности событий по серии картин (2 картины) составление предложений по образцу, данному педагогом (Сначала…, а потом…). 2. Составление предложений с глаголами в настоящем и прошедшем времени: «плывет- плыл, бежит - бегал» Заглавная и строчная буквы Й, й 30
37 Звук Й. Два звука – одна буква (на примере букв Я, Е, Ё) Составление графических схем слов с буквами Я, Е, Ё. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение звука [j] в начале слова, в середине слова после гласного, дифференциация [j]-[и], [j]-[л']. Заглавная и строчная буквы Х, х 5
38 Буква Ю в разных позициях. Уточнение роли гласных букв У - Ю. Уточнение и закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Деление слов на слоги, составление слоговой схемы слова. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение звука [j] в начале слова. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными У-Ю. Заглавная и строчная буквы Ю, ю 6
39 Звук Ц. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ца-цу, ца-ац).

Звуковой анализ и синтез слов со звуком Ц.

Составление графических схем.

Произнесение слогов: открытых (ца), обратных (ац), закрытых (цац), со стечением двух согласных (ицт, цти), сочетание слогов (ца-цо-цу). Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [ц] Заглавная и строчная буквы Ц, ц 7
40 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ца-цу, ца-ац).

Звуковой анализ и синтез слов со звуком Ц.

Составление графических схем.

Произнесение слогов: открытых (ца), обратных (ац), закрытых (цац), со стечением двух согласных (ицт, цти), сочетание слогов (ца-цо-цу). Правильное произношение и различение твердых согласных. Звук [ц] Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 12
41 Дифференциация звуков Ц – С – Сь Анализ и синтез слогов со звуками Ц, С (ца-са, ац-ас). Звуковой анализ слов со стечением согласных (цирк, цыпленок) Составление схем. Произнесение цепочки оппозиционных слогов (ца-са-ца, ся-ца-ся) с выделением ударных слогов Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. Дифференциация звуков [ц]- [с], [ц]- [с']. Заглавная и строчная буквы Э, э 13
42 Дифференциация звуков Ц – Т Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слогов со звуками Ц, Т (ца-та, ац-ат). Звуковой анализ слов со стечением согласных (птица, теплица) Составление схем. Произнесение цепочки оппозиционных слогов (цап-тап-цап, тац-цат-тац) Дифференциация звуков [ц]- [т]. Заглавная и строчная буквы Э, э 14
43 Звук Щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (ща-ащ, щу-ущ). Звуковой анализ слов со звуком Щ. Составление графических схем слов. Произнесение слогов: открытых (щи), обратных (ищь), закрытых (шащ-щущ), сочетание слогов. Правильное произношение и различение мягких согласных. Звук [щ]. Чтение сочетаний ЩА, ЩУ. Строчная буква щ 19
44 Дифференциация звуков Щ – Ш – Сь Смыслоразличительная роль звука в слове. Составление схем. Закрепление правильного произношения и различение звуков Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Дифференциация звуков [щ]-[с],[щ]-[с'], [щ]- [ш]. Заглавная и строчная буквы Ф,ф 20
45 Употребление разделительного Ь. Звуковой анализ слов с разделительным мягким знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. Четкое и слитное произнесение трехсложных слов со стечением согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Звук [j] после разделительного Ь (обезьяна, льют, пьет). 1. Лексика: «Животные», «Домашние животные». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными в родительном падеже в значении отрицания (нет тополя, нет липы, нет льва).

3. Словообразование:

Лед – ледок – льдина – льдьнка – ледник – ледовый – ледяной – гололед

1. Обучение ответам на вопросы где? куда?. 2. Составление по вопросам учителя простых распространен-ных предложений, содержащих обращение к собеседнику с просьбой, вопросом Срочные буквы ь, ъ 21
46 Гласные звуки и буквы. Слоговой анализ 3-4 сложных слов со стечением согласных Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение гласных звуков [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; Алфавит 26
47 Употребление разделительного Ъ. Звуковой анализ слов с твердым знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Включение заученных слов в предложения и тексты. Звук [j] после разделительного Ъ (подъезд, объехал) Строчные буквы ь, ъ 27
48 Сонорные согласные звуки. Дифференциация Ль – Й. Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [л’]-[й']. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. 09.01
49 Сонорные согласные звуки. Дифференциация Ль – Й. Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [л’]-[й']. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. 10
50 Дифференциация Ч - Щ Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Щ. Составление схем. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Дифференциация звуков [ч]- [щ]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 11
51 Твердые и мягкие шипящие согласные. Звуковой анализ слов с согласными Ш, Ж, Щ, Ч. Составление схем. Произнесение слогов: открытых (ча-ща-ча), обратных (аш-аж-аш), закрытых (чач-чуч, щащ-щущ). Дифференциация твердых и мягких согласных Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. 1. Лексика: «Наш город», «Транспорт». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с сущ. в тв. падеже без предло-га в значении орудия или средства действия (подметал метлой, копал лопатой)

- составление словосочетаний местоим. 2-го лица + глагол (ты бежал – вы бежали, ты шел–вы шли)

1. Составление коротких диалогов по вопросам с использованием изученных типов предложений «Приглашение гостей, представление себя». 2. Составление рассказа-описания дороги домой Гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного 16
52 Твердые и мягкие шипящие согласные. Звуковой анализ слов с согласными Ш, Ж, Щ, Ч. Составление схем. Произнесение слогов: открытых (ча-ща-ча), обратных (аш-аж-аш), закрытых (чач-чуч, щащ-щущ). Дифференциация твердых и мягких согласных Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного 17
53 Дифференциация Ч - Щ Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Щ. Составление схем. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Дифференциация звуков [ч]- [щ]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующегосогласног 18
54 Дифференциация Б - П Анализ и синтез закрытых слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (бап – паб). Выделение звонкого и глухого согласного из состава слова. Смыслоразличительная роль звука. Произнесение слогов: открытых (би), обратных (аб), закрытых (буп), сочетание слогов (ба-бо-бу). Правильное произношение и различение звуков [б]-[б']-[п]-[п'] Парные согласные 23
55 Дифференциация Б - П Анализ и синтез закрытых слогов с оппозиционными звонкими – глухими согласными (бап – паб). Выделение звонкого и глухого согласного из состава слова. Смыслоразличительная роль звука. Произнесение слогов: открытых (би), обратных (аб), закрытых (буп), сочетание слогов (ба-бо-бу). Правильное произношение и различение звуков [б]-[б']-[п]-[п'] Буквы, не обозначающие звуков 24
56 Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. Алфавит 25
57 Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (саш-сош-суш, сташ-стош-стуш). Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. Наблюдение за значением слов 30
58 Дифференциация Ч – С - Сь Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-Т. Составление схем. Четкое и слитное произнесение многосложных слов с одним стечением согласных с правильным ударением. Дифференциация звуков [ч]-[т], [ч]-[т']. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Работа с предложением: выделение слов 31
59 Дифференциация Ч – Т - Ть Закрепление правильного произношения и различение звуков Анализ и синтез слов со звуками Ч-С-Сь. Составление схем. Четкое и слитное произнесение многосложных слов с одним стечением согласных с правильным ударением. Дифференциация звуков [ч]-[с'],[ч]-[с]. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. 1. Лексика: «Наш город», «Магазин». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными с суффиксами –ик-, -ек-, -к- (уменьшительно-ласкательными);

- с существительными в дательном падеже без предлога в значении адресата действия (напишу Мише);

- с существительными в творительном падеже с предлогами под, над, за (над машиной, за шкафом, под вешалкой).

3. Словообразование:

(пешеход – пешеходный)

1. Составление по схеме простых распространен-ных предложений. 2. Составление коротких диалогов по вопросам с использованием изученных типов предложений по темам «В транспорте», «В магазине» Работа с предложением: изменение порядка слов 01.02
60 Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция С – Ш Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (саш-сош-суш, сташ-стош-стуш). Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [с]-[ш]. Оформление предложений 6
61 Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция З – Ж Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Произнесение цепочки слогов с оппозиционными согласными (заж-зож-зуж, жмаз-жмуз-жмыз). Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [з]-[ж]. Раздельное написание слов 7
62 Свистящие и шипящие согласные звуки. Дифференциа-ция З – Ж Закрепление правильного произношения и различение звуков Смыслоразличительная роль звука Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Правильное произношение и различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация [з]-[ж]. Обозначение гласных после шипящих. Сочетание чу-щу 8
63 Сонорные согласные звуки М, Н, Л, Р, Й Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [м]-[м'], [н]-[н'], [л]-[л'], [р]-[р']. Обозначение гласных после шипящих. Сочетание ча-ща 13
64 Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'],

[р]-[л], [р’]-[л'].

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 14
65 Составление графических схем слов, их сравнение. Подбор слов, сходных по звукослоговой структуре Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. 1. Лексика: «Наш город», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки» 2. Грамматика:

-соотнесение вопросов что делает? что делал? со временем действия (спешил – спешу, смешил – смешу)

- составление словосочетаний обозначающих переходность действия на предмет (моет чашку, стол)

1. Составление простых предложений по данной модели. 2. Составление коротких рассказов описаний (по образцу): «Моя улица», «Мой дом» Прописная (заглавная) буква вначале предложения 15
66 Составление графических схем слов, их сравнение. Подбор слов, сходных по звукослоговой структуре Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Прописная (заглавная) буква в именах собственных 27
67 Выделении слов определенной звукослоговой структуры из предложений. Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Перенос слов по слогам без стечения согласных 28
68 Выделении слов определенной звукослоговой структуры из предложений. Подбор слова к заданной схеме. Звукослоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры Произнесение слогов: открытых, обратных, закрытых, со стечением двух согласных, сочетания слогов. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. 1. Лексика: «Наш город», «Транспорт». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными в винительном падеже в зависимости от рода и обозначения одушевленности и неодушевленности (вижу жаворонка, вижу одежду, вижу журнал)

- с существительными в родительном падеже в без предлога (нет жука, нет журнала)

1. Вопросно-ответная форма: понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отвечать на них. 2. Составление рассказа-описания пути по схеме-плану (описание дороги домой) Знаки препинания в конце предложения 01.03
69 Составление графических схем предложений с предлогами. Закрепление навыка анализа предложений. Определения количества слов в предложении с предлогами. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Язык и речь, их значение в жизни людей 6
70 Составление графических схем предложений с предлогами. Закрепление навыка анализа предложений. Определения количества слов в предложении с предлогами. Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Речь устная и речь письменная 7
71 Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'],

[р]-[л], [р’]-[л'].

Текст. Заголовок текста 9
72 Звуко-слоговой анализ слов с опорой на гласные звуки. Сильная и слабая позиция гласного звука Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога, звука. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение гласных звуков: [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль 13
73 Даилог 1. Лексика: «Зима», «Хвойные и лиственные деревья». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с сущ. в родительном падеже с предлогами из, с, от, около в значении места, откуда совершается действие (вышел из леса, сошел с поезда, отъехали от гаража, живет около школы);

- существительное в именительном падеже + прилагательное (пушистый медвежо-нок, колючий ёжик);

- местоимения первого лица + глаголы.

3. Словообразование:

(многоэтажный)

Лыжи - лыжня- лыжный – лыжник

1. Составление и употребление простых распространенных предложений по сюжетной картинке. 2. Составление рассказов описаний по схематическому плану «Сосна и елка», «Первый снег» «Признаки зимы» Диалог. Знаки препинания в конце предложения 14
74 Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова Слова однозначные и многозначные 15
75 Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова Слова, близкие и противоположные по значению 20
76 Деление слов на слоги. Деление слов на слоги 21
77 Звонкие и глухие согласные. Дифференциация З - С Выделение звонкого согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера звонкого звука в слове. Произнесение цепочки оппозиционных слогов: открытых (за-са-за), обратных (аз-ас-аз), закрытых (заз-сас-заз). Правильное произношение и различение звуков [з]-[з']-[с]-[с'] 1. Лексика: «Зима на реке», «Дикие животные зимой». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний с существительными орудийного значения и глаголами настоящего времени (подметает метлой)

- составление словосочетаний глагол + существительное в дательном падеже с предлогом к в значении лица или места, к которому направлено действие (побежал к забору, прижался к стене)

1. Установление временной последовательности событий по серии картин (три картины). 2. Составление рассказов описаний по схематическому плану «Зима на реке», «Дикие животные зимой» Правила переноса слов 22
78 Слоговой анализ слов с опорой на гласные звуки. Ударный слог и ударный звук Составление графических схем слов. Выделение ударного слога, звука. Смыслоразличительная роль ударения. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение гласных звуков [а], [у], [о], [ы], [и], [э]; Различение ударного слога. Способы выделения ударения 23
79 Дифференциация звуков Ц – С – Сь Анализ и синтез слогов со звуками Ц, С (ца-са, ац-ас). Звуковой анализ слов со стечением согласных (цирк, цыпленок) Составление схем. Произнесение цепочки оппозиционных слогов (ца-са-ца, ся-ца-ся) с выделением ударных слогов Четкое и слитное произнесение слов различного слогового состава с правильным ударением. Дифференциация звуков [ц]- [с], [ц]- [с']. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове 04.04
80 Сочетания ЧА, ЧУ, ШИ Выделение звукосочетаний ЧА, ЧУ, ШИ из слова. Составление слоговых схем слова Произнесение слогов: открытых (ча), обратных (ач), закрытых (чач), со стечением двух соглас-ных (чта), сочетание слогов (ча-чо-чу). Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных. Чтение сочетаний ЧА, ЧУ, ШИ. Условные звуковые обозначения слов 5
81 Сонорные согласные звуки М, Н, Л, Р, Й Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение многосложных слов с двумя стечениями согласных с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [м]-[м'], [н]-[н'], [л]-[л'], [р]-[р']. Значение алфавита 6
82 Звуко-буквенный анализ слов. Сильная и слабая позиция согласного звука Звуко-буквенный анализ слов. Составление графических схем слова. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение согласных звуков. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки 10
83 Звуко-буквенный анализ слов. Сильная и слабая позиция согласного звука Звуко-буквенный анализ слов. Составление графических схем слова. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение согласных звуков. Повторение дифференциальных признаков изученных звуков. 1. Лексика: «Зима», «Дикие животные зимой», «Зимняя одежда и обувь». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: с существительными в творительном падеже с предлогом с в значении совместимости или сопровождения (пирог с творогом, с курагой)

-составление словосочетаний: с существительными множественного числа с окончаниями –ы(-и), -а(-я) и глаголами настоящего времени.

3. Словообразование:

(водопровод, кинотеатр)

1.Составление диалогов по темам «В магазине одежды». 2. Различение вопросов что делает? что далел? как вопросов о действии, выраженном в настоящем или прошедшем времени. 3. Различение вопросов кто? и что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове 11
84 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы )

Составление схем.

Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], Слова с буквой э 12
85 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. Анализ и синтез закрытых слогов (ни – си – ки). Звуковой анализ слов из 2 слогов (кони, носы )

Составление схем.

Произнесение слогов: открытых (ки), обратных (ин), закрытых (сясь), сочетание слогов (си-сы-си). Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме 17
86 Особенности проверяемых и проверочных слов Особенности проверяемых и проверочных слов 18
87 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И- Ы. Анализ и синтез прямых и обратных слогов (си-сы, ис-ыс, ты-ти, ит-ыт). Звуковой анализ слов кот, кит, ток; осы-оси Составление схем. Четкое и слитное произнесение двусложных слов с правильным ударением. Дифференциация твёр-дых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]-[и], 1. Лексика: «Моя семья», «Мой дом», «Речевой этикет дома». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: числительное + существительное;

- с существительными в родительном падеже с предлогом у и без предлога, в значении принадлежности предмета или его отрицания (у пескаря, нет пескаря)

- с существительными в винительном и творительном падежах единственного числа

1. Составление устных высказываний о простых случаях из собственной жизни (с направляющей помощью). 2. Пересказ рассказа или сказки самостоятельно или с по вопросам . Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук 19
88 Слова с удвоенными согласными Слова с удвоенными согласными 24
89 Звук [й’], Буквы Й, й Слова со звуком [й’] и буква «и краткое» 25
90 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. 1. Лексика: «Моя семья», «Правила поведения в гостях и дома», «Семейные праздники». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: с существительными в предложном падеже с предлогами в, на (лежит в коробке, на коробке)

- с существительными с суффиксами -ист-, -щик-, -чик-, -щиц(а)-, -тель-, -арь- обозначающими лиц по роду их деятельности (строитель, тракторист, продавщица, пекарь, …).

3. Словообразование:

(водопровод, кофеварка, кофемолка, пароварка)

1. Распространение предложений по модели: Солнце светит (как?) ярко. Солнце ярко светит (когда?) летом. 2. Сравнение предметов по вкусу, весу: конструкция типа «варенье сладкое, а лекарство горькое». 3. Составление диалога: «За столом в гостях» Согласные парные и непарные по твердости-мягкости 26
91 Дифференциация твердых и мягких согласных. Уточнение роли гласных букв И, Е. Выделение твердого и мягкого согласного из состава слова. Составление графических схем слов с твердыми и мягкими согласными. Закрепление терминов «звук», «слог», «слово», «согласный звук», «мягкий и твердый звук». Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']; Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными И, Е. Буква М 02.05
92 Гласные Я, Е, Ё, Ю после Ь и Ъ Звуковой анализ слов с разделительным мягким знаком, сравнение количества звуков и букв в слове. Составление схем. Усвоение произнесения слогов различной сложности и сочетаний. Включение заученных слов в предложения и тексты. Звук [j] после разделительных Ъ и Ь. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь 3
93 Текст и предложение Восстановление текста с нарушенным порядком предложений 4
94 Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова 1. Лексика: «Моя семья», «Моя мама», «Восьмое марта». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: местоимение 2-го лица + глагол (ты шел – вы шли, ты прыгаешь – вы прыгаете);

- с существительными в творительном падеже с предлогами под, над, за (за дверью, под стулом, над кроватью);

- с существительными в различных падежах.

3. Словообразование:

(водопровод, кинотеатр, ледоход, сельскохозяйственный, черноглазый, кареглазый, черноволосый)

1. Составление предложений по модели: кто? что делает? где? как?. 2. Понимание и употребление предложений, выражающих приветствие, поручения, благодарность. 3. Составление связного высказывания по образцу: «Поздравление для мамы» Звонкие и глухие согласные на конце слова 08
95 Сонорные согласные звуки. Дифференциация Л – Р. Выделение сонорного согласного звука в прямых, обратных и закрытых слогах. Определение порядкового номера сонорного звука в слове. Составление схем слова. Подбор слова к заданной схеме. Четкое и слитное произнесение слов различной слоговой структуры с правильным ударением. Включение заученных слов в предложения и тексты. Правильное произношение и различение звонких сонорных звуков. Различение звуков [л]-[л'], [р]-[р'],

[р]-[л], [р’]-[л'].

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук 10
96 Твердые и мягкие шипящие согласные. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Веселые скороговорки» 11
97 Правописание чк, чн, щн 1. Лексика: «Весна», «Дикие животные весной», «Птицы весной». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: с существительными, обозначающими детенышей животных (с суффиксами

-онок-, -ёнок-);

- с существительными с суффиксами -ик-, -ек-, -к-,

-очк-, -ечк- (уменьшительно-ласкательные);

- числительное + существительное, указывающие на количественные отношения и признаки предмета по счету (первый листочек, второй листочек, пятый листочек; два листочка, пять листочков)

1. Пересказ текста самостоятельно или по вопросам учителя. 2. Чтение коротких текстов с окнами (методика Г. Эббингауза): использование грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения. Правило правописания сочетаний чт, чн, чт 15
98 Согласные звуки . Мягкие согласные в сочетании со звуком И. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; Правило правописания сочетания жи-ши 16
99 Согласные звуки . Мягкие согласные в сочетании со звуком И. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов (носик, пони, оси, осы). Анализ и синтез прямых слогов (са – со – су – сы). Произнесение цепочки слогов слогов: прямых (ми-ни-си, ки-ти-ки). Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и]; 1. Лексика: «Явления природы (Дождь, ветер, радуга)», «Мой дом». 2. Грамматика:

-составление словосочетаний: числительное + существ, указывающее на количественные отношения и признаки предмета по счету;

- с существительными с суффиксами -ик-, -ек-, -к-, -очк-, -ечк-, -ищ- уменьшительно-ласкательные и в значении увеличения (кот- котик-котеночек-котище, дом-домик-домочек-домище)

1. Составление при помощи учителя устного рассказа с использованием нескольких предложенных слов, объединенных общей ситуацией. 2. Чтение коротких текстов с окнами (методика Г. Эббингауза): использование грамматической формы слова в зависимости от ее значения в составе предложения Правило правописания сочетания ча-ща 17
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!