День Здоровья

10 класс

День Здоровья

2 сентября в 7А классе прошел  Классный час "Здоровье – твое богатство!"

Подготовила: Классный руководитель 7а класса – Черкашина Е.А.

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;

развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;

оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. «В здоровом теле - здоровый дух», - гласит народная мудрость. И сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках. Тема нашего классного часа «Здоровье – твое богатство

Беседа с учащимися:

- Какими способами нужно укреплять здоровье? Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.

Свежий воздух. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.

Занятие спортом. Зарядка. Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать.

О микробах. Как попадают микробы в наш организм? (Попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.

- Существуют ли полезные микробы? (Да, это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение, они содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашеной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)

- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот вредные, наоборот, портят здоровье.

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (ответы детей).

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КУРЕНИИ:

Если раньше с сигаретой можно было увидеть взрослого мужчину, то сегодня каждый третий подросток имеет острую никотиновую зависимость. В равных соотношениях курят парни и девушки, причем не до конца понимают, насколько вредная эта «взрослая» привычка.

Согласно многочисленным исследованиям, был установлен факт, что от курения страдает память, и нарушается концентрация внимания.

Все врачи утверждают, что отрицательный эффект сигарет негативно отражается на работе всех внутренних органов и жизненно важных систем:

Здоровье глаз и острота зрения. Поскольку никотин повышает внутриглазное давление, курящий подросток попадает в группу риска заболевания глаукома, которое в дальнейшем негативно скажется на зрении и обеспечит его существенную посадку. При этом снижение остроты зрения зачастую имеет необратимый характер и может быть исправлено лишь операционным путем.

Органы слуха. Табачные изделия способствуют стремительному разрушению клеток слуховой коры, в результате чего не исключается угнетение функции слуха, рассеянность слухового восприятия, отсутствие нормальной реакции на внешних раздражителей.

Нервная система под воздействием никотина может вести себя самым непредсказуемым образом, например, подростку может быть присуща повышенная активность и эмоциональность, но также не исключены приступы хандры и депрессии.

Состояние кожи неразрывно связано с образом жизни пациента. Кожные покровы курильщика нуждаются в остром лечении угревой сыпи, акне и себореи, а свойственна им чрезмерная сухость, пятна пигментации и нарушение работы сальных желез.

Эндокринная система. При курении в организме подростка происходят серьезные нарушения в работе щитовидной железы. Как известно, дисфункция этого важного органа может привести к гормональному сбою, от которого страдает не только эндокринная, но и другие внутренние системы подросткового организма.

Сердечно-сосудистая система. Как правило, все заядлые курильщики – это хронические сердечники – гипертоники, а объясняется такая закономерность быстрым износом миокарда, спазмами сосудов, потерей эластичности капилляров, формированием атеросклеротических бляшек и повышением объема мышечных волокон сердца.

Легкие. Это первый орган человека, который в большей степени страдает от регулярного поступления никотина. Сначала подросток испытывает затрудненное дыхание при минимальных физических нагрузках, а потом жалуется на затяжной сухой кашель и одышку. Во взрослом возрасте «первенство по раку легких» отдано как раз заядлым курильщикам.

Полезные привычки, которые должны быть у каждого:

  • 1.Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра (режим).
  • 2.Проветривать комнату.
  • 3.Периодически делать влажную уборку.
  • 4.Чистить зубы.
  • 5.Делать физическую зарядку, заниматься спортом.
  • 6.Употреблять в пищу здоровую еду.

А напоследок послушайте притчу:

Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его». Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?» «Бабочка» – спокойно ответил мудрец. «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек. «Все в твоих руках» – ответил мудрец .

- Вот и я говорю вам – все в ваших руках… Здоровье - самое дорогое в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. И никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 

На здоровья все угостились яблочками.

16:23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
6+

Возрастное ограничение

Этот сайт содержит материалы 6+, Если вам не исполнилось 6 лет, просьба покинуть данный сайт, и возвращаться только с родителями!