Программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий язык , 5-9 классы" (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса предназначена для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы.
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).Учитывая данное положение,учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами -носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностноориентированный и деятельностный.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю. При изучении немецкого языка используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий:
- учебники “Horizonte 5-9”
- рабочие тетради
- книги для учителя
- CD
Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 6-9 классах продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык» как второй иностранный язык
Овладение вторым иностранным языком, в данном случае немецким на базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного иностранного первого и иностранного второго. Создает возможности для большого положительного переноса на трех уровнях:
а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы, такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и т.д.
б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык, что облегчает их усвоение;
в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.
Для методики обучения второму языку это означает, что необходимо побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить отрицательное воздействие и осуществить перенос.
УМК на основе учебного курса М.М. Аверина «Горизонты» - авторской концепции обучения второму иностранному языку, обеспечивает преемственность изучения немецкого языка после английского.
Преподавание второго иностранного языка реализуется с 5 класса по 11 класс, в рамках учебного времени по 2 часа в неделю и предполагает достижения учащимися базового уровня обученности, позволяющего учащимся вступать в межкультурную коммуникацию.
Весь учебный курс подразделяется на три этапа:
- Начальный этап соответствует элементарному уровню обученности. На этом этапе учащиеся должны овладеть минимальными языковыми знаниями, коммуникативными умениями и речевыми навыками, позволяющими осуществлять общение в кругу повседневных жизненных интересов учащихся: в быту, в школе, в общественном месте.
- Средний этап предполагает достижение учащимися среднего уровня обученности. На данном этапе развиваются и углубляются языковые знания, коммуникативные умения и речевые навыки общения в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сферах жизни.
- Завершающий этап соответствует базовому уровню обученности. На этом этапе активно совершенствуются полученные ранее языковые знания, умения и навыки общения.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников. В данной программе излагаются методические принципы, положенные в основу УМК, раскрывается содержание обучения немецкому языку, как второму, приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета, способы и критерии оценки их достижения, а также даётся итоговая работа по немецкому языку с подробной характеристикой её заданий и системой оценки достигнутых результатов.
Требования к уровню подготовки обучающихся по немецкому языку
как второму иностранному
В данной программе требования к уровню подготовки обучающихся в коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорнойсистеме знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
- Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится: вести диалог; меть рассказывать о себе, семье, друге и т.д; уметь сделать сообщение по заданной теме.
II.Выпускник получит возможность научиться: участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; составлять характеристику действующих лиц небольших художественных произведений; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится: читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится: владеть техникой письма; правильно оформлять конверт; писать поздравления, письма; заполнять анкету;
II. Выпускник получит возможность научиться: писать небольшие сочинения на заданную тему; составлять рассказ в письменной форме.
- Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи I. Выпускник научится: адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться: опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится: основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым /определённым/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; предлоги и т.д.
II. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с различными союзами; использовать в речи безличные предложения; оперировать в речи предложениями с неопределённо- личным местоимением man; узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала
- Социокультурная осведомлённость
I. Выпускник научится: знать страны изучаемого языка; знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке; соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться: рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки; рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка; воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке.
Формы и способы контроля и самоконтроля.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Виды контроля:
- письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;
- письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
- творческие работы, проекты;
- тесты из сборника контрольных заданий;
- сочинение - описание по образцу;
- устное высказывание по теме;
- диалог по заданной теме;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- словарный диктант;
- тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
- аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 9 |
3 | Глава 2. Мой класс/MeineKlasse | 9 |
4 | Глава 3. Животные/Tiere | 9 |
5 | Маленькая перемена/KleinePause | 2 |
6 | Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag | 9 |
7 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 9 |
8 | Глава 6. Моя семья/MeineFamilie | 9 |
9 | Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas? | 8 |
10 | Контрольная работа | 1 |
11 | Большая перемена/GroßePause. Повторение | 2 |
ИТОГО: | 68 | |
Резервные уроки | 2 | |
ИТОГО: | 70 |
Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативныеумениявосновныхвидахречевойдеятельности:аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурногообщения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся.Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Учебник «Немецкий язык»для 5 класса(серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2014 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного основного общего образования.
- Примерная программа среднего образованияпо иностранномуязыку.
- Аверин М. М., ГуцалюкЕ.Ю., ХарченкоЕ.Р. «Немецкий язык» Рабочиепрограммы.Предметнаялиния учебников<<Горизонты>>5-9классы.
- Книга дляучителякУМК«Немецкий язык»для5класса.
- Немецко-русский и русско-немецкийсловари
- Интернет-страница курса (http:/www.prosv.ru/umk/horizonte)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
1.Межличностные взаимоотношения в семье, сосверстниками. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) Виды отдыха, путешествия.Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.Климат,погода.
7.Средства массовой информации и коммуникации (npecca, телевидение,радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна,их географическое nоложение, столицы и круnные города, достоnримечательности, культурные особенности (национальные nраздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятель-ности | Содержание урока: лексика, грамматика | Планируемые результаты | Дата | ||
Личностные | Метапредметные (Уч-ся научатся) | Предметные (Уч-ся научатся) | план | |||||
1 (1) | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. | Урок ОНЗ | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство» | Формы приветствия и прощания | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: Учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство». | Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение | |
Kennenlernen. Знакомство (9 часов) | ||||||||
2 (1) | Ситуация «Знакомство» | Урок ОНЗ | - приветствовать людей - представляться и называть адрес проживания - заполнять анкету - произносить имя по буквам - говорить, что нравиться - вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте) - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять глаголы heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме - читать и писать по образцу сообщения в чате - читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. | -буквы алфавита, буквосочетания; -личные местоимения: ich, du, Sie; -глаголы: heiβen, wohnen, mögen, sein; -вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; -порядок слов в предложении; -интонация простого предложения. | -воспитание вежливого обращения при знакомстве, формирование познавательной активности; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося; - осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран; - знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности. | Регулятивные: -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - пользоваться наглядными средствами предъявления материала; - уметь составлять и использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на немецком языке; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. | Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника | |
3 (2) | Рассказ о себе. | Урок изучения нового материала. Урок развития речевых умений | Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | |||||
4 (3) | Знакомство с немецким алфавитом. | Урок изучения нового материала. Урок развития речевых умений | Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита. | |||||
5 (4) | Беседа о любимых занятиях. | Комбинированный | Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом. | |||||
6 (5) | Обучение селективному чтению. | Урок развития речевых умений | Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию. | |||||
7 (6) | Рассказ о себе и о своём друге. | Урок обобщения и повторения | Учить чтению географических названий, аудированию и письму, монологическому высказыванию. | |||||
8 (7) | Систематизация приобретённых умений и навыков. | Урок закрепления усвоенного материала, комбинированный урок | Уметь приветствовать друг друга и представляться незнакомым людям. Уметь распознавать и употреблять в речи, изученные ЛЕ. Научить реализовывать полученные умения на практике. | |||||
9 (8) | ||||||||
10 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН, промежуточный контроль | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||
MeineKlasse. Мой класс (9 часов) | ||||||||
11 (1) | Мой класс. Введение лексики по теме. | Урок изучения нового материала | - вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет); - рассказать о своем друге - говорить что нравится, что нет - оперировать активной лексикой в процессе общения - воспроизводить наизусть тексты рифмовок - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни - вербально или невербально реагировать на услышанное - понимать на слух и произносить цифры и группы цифр - называть телефонные номера - произносить фамилии по буквам - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложе-ниях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). | -личные местоимения: er/sie, wir, ihr; -глаголы: kommen, heiβen, mögen, sein; -определённый и неопределённый ар- тикли: der, das, die, ein, eine; -притяжательные местоимения: mein, dein; -предлоги: in, auf; - названия чисел; школьных принадлежностей; некоторых школьных предметов; -ударение в предложении; -интонация вопросительного предложения; -словарное ударение | -формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - запрашивать и давать необходимую информацию; - использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий; - осознанно строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - создание способов решения творческой проблемы; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте. | Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. | |
12 (2) | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. | Урок формирования новых знаний. Урок развития речевых умений | Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе. | |||||
13 (3) | Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи. | Урок развития речевых умений | Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи. | |||||
14 (4) | Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. | Комбинированный урок | Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 20. | |||||
15 (5) | Знакомство с числительными до 100. | Урок обучения умениям и навыкам | Познакомить с числительными от 20 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. | |||||
16 (6) | Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». | Урок повторения и закрепления нового материала | Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения. | |||||
17 (7) | Развитие навыков селективного чтения. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | |||||
18 (8) | Повторение по теме. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | |||||
19 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
Tiere. Животные (9 часов) | ||||||||
20 (1) | Знакомство с лексикой по теме «Животные». | Усвоение новых знаний и умений | - вести диалог-расспрос (о животных) - рассказать о своих животных - оперировать активной лексикой в процессе общения - описывать животных - Понимать на слух речь учителя,, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - пониматьтекст о животных - писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать - описывать животных - называть цвета - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала - употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова. | -спряжение глаголов haben, sein; -вопросы без вопросительного слова; -винительный падеж; -множественное число существительных; -названия животных, цветов, континентов и частей света; -словарное ударение, краткие и долгие гласные. | -формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознание её значимости для личности учащегося; -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран; -формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. | Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - использовать в речи ЛЕ обслуживающие ситуацию общения; - уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений; - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | |
21 (2) | Беседа о домашних животных. | Комплексное применение знаний и умений | Учить диалогической речи с употреблением новой лексики. | |||||
22 (3) | Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. | Актуализация знаний и умений | Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. | |||||
23 (4) | Множественное число имён существительных. | Познакомить с правилами образования множественного числа существительных. | ||||||
24 (5) | Интервью. | Комбинированный урок | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | |||||
25 (6) | Рассказ о любимом животном. | Комбинированный урок | Научить рассказывать о любимом животном, используя клише. | |||||
26 (7) | Повторение. | Систематизация и обобщение знаний и умений | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | |||||
27 (8) | Развитие навыков селективного чтения. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | |||||
28 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
KleinePause. Маленькая перемена. Повторение. (2 часа) | ||||||||
29 (1) | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | - Делать учебные плакаты - составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и воспроизводить наизусть стихотворения - играть в грамматические игры - произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь - воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное - создавать страноведческий проект | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | Коммуникативные: Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | ||
30 (2) | ||||||||
MeinSchultag. Мой день в школе. (9 часов) | ||||||||
31 (1) | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; -оперируют активной лексикой в процессе общения; -пишут электронное письмо о себе по образцу; -читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; -понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; -вербально или невербально реагируют на услышанное; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -слушают и выразительно читают стихотворение; -употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; -рассказывают о распорядке дня; -знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. | -указание времени; -порядок слов в предложениях с указанием времени; -предлоги: um, von ... bis, am; -названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; -краткая и долгая гласная. | -формирование мотивации к продолжению изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; -развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками; -воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия анализа и синтеза; - овладевать логическими действиями сериации и классификации; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме, распознавать и употреблять в речи новые и изученные ранее ЛЕ; | |
32 (2) | Обучение трём видам чтения. | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам. | |||||
33 (3) | Рассказ о своём распорядке дня. | Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише. | ||||||
34 (4) | Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. | Урок формирование новых знаний. | Уметь ориентироваться в тексте с целью поиска информации, выделять смысловые части и ключевые слова; распознавать и употреблять ЛЕ | |||||
35 (5) | Беседа о расписании уроков на неделю. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | |||||
36 (6) | Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь рассказывать о значимых школьных событиях. Уметь аргументированно выражать свою позицию. | |||||
37 (7) | Школьный день в России и Германии | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; заказать букет и заполнять форму заказа. | |||||
38 (8) | Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Учить пересказу текста, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | |||||
39 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
Хобби/Hobbys – 9часов | ||||||||
40 (1) | Свободное время | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; -рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; -договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; -понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -читают и описывают статистическую информацию; -употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | -глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; -модальный глагол können; -глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; -краткая и долгая гласная; -порядок слов в предложении | -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре. | Коммуникативные: -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; - слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия синтеза и анализа; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - ориентировка на разнообразие способов решения задач; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Уметь рассказывать о своем досуге и об увлечениях в целом, уметь пользоваться словарем и давать простые толкования слов. Уметь распознавать составные существительные в тексте. | |
41 (2) | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ, знать спряжение глаголов с отделяемой приставкой, уметь вести беседу, употребляя новую грамматику | |||||
42 (3) | Что ты любишь делать? | Урок формирование новых знаний. | Уметь употреблять новую грамматику в мини- диалогах | |||||
43 (4) | Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь потреблять сильные глаголы в устных высказываниях в ситуации «Интервью» | |||||
44 (5) | Это я умею. Модальный глагол “können” | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать приобретенные знания в речевой ситуации; уметь употреблять в речи модальный глагол «уметь» | |||||
45 (6) | Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения» | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану. | |||||
46 (7) | У кого какие хобби? | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; вести элементарный диалог об увлечениях. | |||||
47 (8) | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, сделать игрушку, следуя инструкции. | |||||
48 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
Моясемья/MeineFamilie – 9часов | ||||||||
49 (1) | Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -рассказывают о своей семье, используя, в том числе, и названия профессий; -описывают картинки; -ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; -читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -употребляют притяжательные местоимения; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; -читают и описывают статистическую информацию; -знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. | -притяжательные местоимения sein, ihr, unser; -профессии мужского и женскогорода, слова, обозначающие родство; -произношение окончаний -er,-e. | -формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование адекватной позитивной самооценки; -развитие познавательных интересов и учебных мотивов; -развитие познавательных интересов и учебных мотивов; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности. | Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия анализа и синтеза; - овладевать логическими действиями сериации и классификации; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Уметь употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени, читать окончание глаголов –ed, распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления. | |
50 (2) | Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Распознавать и употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления, уметь ориентироваться в тексте с целью поиска информации. | |||||
51 (3) | Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. | Знать формы неправильных глаголов в простом прошедшем времени. | ||||||
52 (4) | Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. | Урок формирование новых знаний. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова; составлять план высказывания и осуществлять его. | |||||
53 (5) | Профессии.Профессия моей мечты (проект*) | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова. | |||||
54 (6) | Сообщение "Моя семья". Семьи России. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану. | |||||
55 (7) | Обучение селективному чтению и аудированию | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | |||||
56 (8) | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, читать текст, пользуясь словарем. | |||||
57 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
Сколько это стоит?/Waskostetdas?- 8 часов | ||||||||
58 (1) | Называние цены | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; -рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; -договариваются о встрече; -спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; -понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -читают и описывают статистическую информацию; -употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | -спряжение глаголов essen, treffen, möchten; -порядок слов в предложении: рамочная конструкция; -словосочетания, дифтонги ei, au, eu. | -развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения;; -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -формирование уважения к мировой истории и культуре. | Коммуникативные: -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; - использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -осознанное построение высказывание в устной и письменной форме, поиск необходимой информации в учебной литературе и интернете; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - ориентировка на разнообразие способов решения задач; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова. | |
59 (2) | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме. | |||||
60 (3) | Покупки в киоске. | Урок формирование новых знаний. | Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме. | |||||
61 (4) | Сколько это стоит? | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; ориентировать в тексте с целью поиска информации, спрашивать о цене. | |||||
62 (5) | Карманные деньги | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану. | |||||
63 (6) | Зарабатывать, но как? | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; уметь говорить о возможностях заработка | |||||
64 (7) | Подарки ко дню рождения | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь работать с текстами познавательного характера; выделять ключевые слова; выражать собственное мнение на основе прочитанного. | |||||
65 (8) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированностикоммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | ||
Большая перемена/GroßePause. Повторение – 2 часа | ||||||||
66 | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | - Делать учебные плакаты - составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и воспроизводить наизусть стихотворения - играть в грамматические игры - произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь - воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное - создавать страноведческий проект | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | Коммуникативные: Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | ||
67 | ||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | Выполнение итоговой контрольной по курсу, изученному за год, материалу | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||
69 70 | Резервные уроки |
Материально-техническое обеспечение программы: