Программа сопровождения выпускников в период сдачи экзаменов

В связи с изменением формы итоговой аттестации стала актуальной подготовка участников образовательного процесса к её прохождению. Она включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у выпускников, педагогов, родителей. Под психологической готовностью понимается определённый эмоциональный настрой, внутренняя психологическая настроенность на определённое поведение, приспособление возможностей личности для успешных в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность - это наличие знаний, умений навыков по определённому предмету. Личностная готовность - это собственный опыт, особенности личности, необходимые для процедуры прохождения сдачи экзаменов.

Психологическая подготовка включает в себя формировании е положительного отношения к ЕГЭ и ОГЭ, разрешение психологических трудностей , формирование и развитие определённых психологических знаний, необходимых для прохождения процедуры экзамена.

Цель психологической подготовки - выработка психологических знаний, умений, навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и позволят каждому ученику вести себя более успешно во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и мыслительной деятельности, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации.

Цель программы – оказание психологической помощи выпускникам 9, 11 классов, педагогов, родителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Участники программы – выпускники 9, 11 классов. педагоги, родители.

Задачи программы:

  1. Уменьшение уровня тревожности с помощь овладения навыками саморегуляции.
  2. Содействие адаптации обучающихся к процессу сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, родителей во время подготовки и проведения экзаменов.

Психологическое сопровождение включает 4 направления

  1. Диагностическое.
  2. Психокоррекционная и развивающая работа с выпускниками.
  3. Консультирование.
  4. Организационно – методическая работа.
Содержание деятельности Ожидаемый результат Сроки
. Диагностическое направление
1.Подбор методик для диагностики психологической готовности обучающихся к ГИА и ЕГЭ. 2.Проведение диагностики. 3. Анализ результатов Определение уровня психологической готовности по трём компонентам - самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы – познавательный компонент, тревожность – личностный компонент Сентябрь январь
2. Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися.
  1. Формирование групп с низким уровнем психологической готовности к сдаче ГИА и ЕГЭ.
  2. Проведение цикла занятий с обучающимися 9, 11 классов по развитию у них внимания., памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
  3. Проведение занятии по релаксации на основе изучения методов и приёмов психофизической саморегуляции.
1.Развитее познавательных процессов. 2.Овладение обучающимися навыками психофизической саморегуляции. Февраль

Январь-март

Март -апрель

3. Консультирование педагогов, родителей по вопросам психологической готовности выпускников.
  1. Семинар – практикум для педагогов «Психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ».
  2. Выступление на родительском собрании с результатами диагностики.
  3. Организация имитации ситуации сдачи ГИА и ЕГЭ.
  1. Понимание необходимости психологического сопровождении ГИА и ЕГЭ.
  2. Овладение методами и приёмами создания комфортной ситуации в семье.
Февраль

Март

4. Организационно – методическая работа.
1.Разработка цикла занятий для выпускников с проблемами психологической готовности. 2.Разработка рекомендаций, памяток для обучающихся, педагогов и родителей. 3.Оформление информационного стенда для участников программы.

4.Составление расписания занятий по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ.

1. Формирование психологической готовности к сдаче ГИА и ЕГЭ по её трём компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2. Создание банка методических разработок по психологическому сопровождению. Февраль

Январь-апрель

Апрель-май

февраль