Программа сопровождения выпускников в период сдачи экзаменов
В связи с изменением формы итоговой аттестации стала актуальной подготовка участников образовательного процесса к её прохождению. Она включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у выпускников, педагогов, родителей. Под психологической готовностью понимается определённый эмоциональный настрой, внутренняя психологическая настроенность на определённое поведение, приспособление возможностей личности для успешных в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность - это наличие знаний, умений навыков по определённому предмету. Личностная готовность - это собственный опыт, особенности личности, необходимые для процедуры прохождения сдачи экзаменов.
Психологическая подготовка включает в себя формировании е положительного отношения к ЕГЭ и ОГЭ, разрешение психологических трудностей , формирование и развитие определённых психологических знаний, необходимых для прохождения процедуры экзамена.
Цель психологической подготовки - выработка психологических знаний, умений, навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и позволят каждому ученику вести себя более успешно во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и мыслительной деятельности, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации.
Цель программы – оказание психологической помощи выпускникам 9, 11 классов, педагогов, родителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Участники программы – выпускники 9, 11 классов. педагоги, родители.
Задачи программы:
- Уменьшение уровня тревожности с помощь овладения навыками саморегуляции.
- Содействие адаптации обучающихся к процессу сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
- Создание необходимого психологического настроя у педагогов, родителей во время подготовки и проведения экзаменов.
Психологическое сопровождение включает 4 направления
- Диагностическое.
- Психокоррекционная и развивающая работа с выпускниками.
- Консультирование.
- Организационно – методическая работа.
Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Сроки |
. Диагностическое направление | ||
1.Подбор методик для диагностики психологической готовности обучающихся к ГИА и ЕГЭ. 2.Проведение диагностики. 3. Анализ результатов | Определение уровня психологической готовности по трём компонентам - самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы – познавательный компонент, тревожность – личностный компонент | Сентябрь январь |
2. Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися. | ||
| 1.Развитее познавательных процессов. 2.Овладение обучающимися навыками психофизической саморегуляции. | Февраль Январь-март Март -апрель |
3. Консультирование педагогов, родителей по вопросам психологической готовности выпускников. | ||
|
| Февраль Март |
4. Организационно – методическая работа. | ||
1.Разработка цикла занятий для выпускников с проблемами психологической готовности. 2.Разработка рекомендаций, памяток для обучающихся, педагогов и родителей. 3.Оформление информационного стенда для участников программы. 4.Составление расписания занятий по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ. | 1. Формирование психологической готовности к сдаче ГИА и ЕГЭ по её трём компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2. Создание банка методических разработок по психологическому сопровождению. | Февраль Январь-апрель Апрель-май февраль |