​Алгоритм спряжения глаголов

Алгоритм спряжения глаголов

КАРТОЧКА № 1

Вставить подходящее по смыслу слово. Выделить окончание, указать спряжение всех глаголов.

Кто . . . мир, пожнёт счастье. Дерево . . . по плодам, а человека – по делам. Мир строит, а война . . . .

Слова для справок: цен . т, разруша . т, посе . т

КАРТОЧКА № 2

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение и выдели окончания глаголов.

Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т тёмный лес. Сторож вокруг дома господского ход_т, злобно зевает и в доску колот_т. Ласковый маш_т вершинами лес, солнце приветливей смотр_т с небес. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встрет_шь души на пути. В кузнице молот стуч_т, мельницу выстро_т скоро.

Узна_м мы дальние страны,

Изуч_м строенье земли,

И выраст_м мы, капитаны,

В моря повед_м корабли.

КАРТОЧКА № 3

Спиши, употребляя глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Укажи спряжение глаголов, выдели их окончания.

Запуска . т змея, дел . т на части, пиш . т письмо, дар . т радость, слуша . т внимательно, плава . т брассом, уделя . т внимание, реж . т ножницами, танцу . т вальс, хорошо вид . т, собира . т урожай, пил . т бревно, рису . т красками, разреза . т пирог, нос . т куртку, кол . т дрова, ненавид . т грубость, расцвета . т на клумбе, зелене . т на пригорке, встреча . т на вокзале, гон . т волны, та . снег, реша . т задачу, ищ . т грибы, стро . т переправу, бре . т бороду, плохо слыш . т, вис . т на верёвке, плат . т за покупку.

КАРТОЧКА № 4

Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов.

Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать).

(Наступать) весна. Мёрзлая земля ещё (звенеть) под ногами, а по канавам уже (журчать) ручьи. (Дуть) тёплый ветерок. (Исчезать) последний снег в лесу. Звери (чувствовать) приближение весны. Высоко в небе (парить) орёл. (Зеленеть) лес. Птичий гомон и щебетание (наполнять) его. В лицо приятно (дуть) тёплый ласковый ветерок.

КАРТОЧКА № 5

Используй глаголы во 2 лице единственного числа. Допиши окончания глаголов, выдели их. Укажи спряжение глаголов.

В решете воду не удерж… . Конь вырвется – догон… , а слово сказанное не ворот… . Цену вещи узна… , когда её потеря… . Кашу маслом не испорт… . Одной рукой узла не завяж… . Слезами горю не помож… . Люб… кататься, люби и саночки возить. В чужом глазу соломинку вид… , а в своём бревна не замеча… . Где сяд… , там и слез… . За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… . Насильно мил не буд… . Плохо, когда не зна… , да ещё и забуд… . Из песни слова не выкин… . Как потопа… , так и полопа… . Люб… медок, люби и холодок. Много буд… знать, скоро состар…ся. От правды ладонью не закро…ся. У жадного зимой снега не выпрос… .

Глагол
I спряжения II спряжения
1.Встречать
2.Грузить
3.Встретить
4.Зависеть
5.Сверкать
6.Укреплять
7.Держать
8.Гнать
9.Успеть
Глагол
I спряжения II спряжения
1.Потушить
2.Дышать
3.Направлять
4.Терпеть
5.Краснеть
6.Тянуть
7.Клеить
8.Полоть
9.Обидеть
Глагол
I спряжения II спряжения
1.Потушить
2.Дышать
3.Направлять
4.Терпеть
5.Краснеть
6.Тянуть
7.Клеить
8.Полоть
9.Обидеть