​Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма

Семантическая дислексия

Направления работы:

  • Развитие звукового синтеза
  • Обогащение словарного запаса
  • Развитие грамматического строя речи
  • Формирование морфологических и синтаксических обобщений
  • Оптическая дислексия и оптическая дисграфия

    Направления работы:

  • Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса
  • Уточнение и расширение объема зрительной памяти

    Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в тексте

    Аграмматическая дислексия и аграмматическая дисграфия

    Направления работы:

  • Уточнение и усложнение структуры предложения
  • Развитие функции словоизменения
  • Формирование навыков словообразования
  • Развитие умений морфологического анализа слова
  • Работа над однокоренными словами
  • Закрепление грамматических форм письменной речи
  • Фонематическая дислексия и дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

    Направления работы:

  • Анализ предложений и синтез слов в предложении
  • Развитие навыка слогового анализа и слогового синтеза
  • Развитие навыка фонематического анализа и фонематического синтеза
  • Акустическая дисграфия и артикуляторно-акустическая дисграфия

    Направления работы:

  • Уточнение каждого из смешиваемых звуков
  • Слуховая и произносительная дифференциации
  • смешиваемых звуков