Протоколы родительских собраний в 1 классе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17
Протоколы
родительских собраний
1а класса
Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 класс |
Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
Телевизор в жизни семьи и первоклассника |
Эмоции положительные и отрицательные |
2016 - 2017
Протокол родительского собрания№1
от 30.09.2016 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало: 3
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников
Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Задачи собрания:
- Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
- Выборы родительского комитета.
План проведения собрания
- Представление педагога, который будет работать с классом.
Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей
- Вступительное слово учителя.
– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
Памятка для родителей «Напутствие»
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...
А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!
С любовью Ваш первый учитель.
- Самопредставление учителя.
Учитель проводит самопредставление
- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
- Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.
III. Заполнение анкеты о составе семей.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Возраст родителей, день рождения детей семьи.
- Советы родителям.
В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”
Уважаемые родители!
- Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
- Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
- Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
- Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
- Рационально организуйте режим дня:
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;
- отдыхать на свежем воздухе;
- вовремя ложиться спать.
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
- К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
- С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.
………………………………………………………………………………………………….
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что классы будут обучаться по стандартам второго поколения. Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
- Выборы родительского комитета.
Состав родительского комитета 1а класса:
- Попова Анна Александровна
- Данилова Марина Сергеевна
Решение:
- Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
- Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное,
- Духовно-нравственное,
- Общекультурное
- Научно-познавательное.
- советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
______________________________________________________________________
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
Второе собрание
Протокол родительского собрания№2
от 20.10.2016 года
Присутствовало: 18 чел
Отсутствовало: 1
Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
- Памятки по безопасному поведению обучающихся
- Портфолио ученика.
- Проведение Дня первоклассника.
Вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.
Ход собрания
- Обсуждение первой школьной четверти ребенка.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.
Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами
Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.
Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.
Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.
По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.
Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:
- Умение и желание общаться со сверстниками.
- Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
- Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.
III.Портфолио ученика.
По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.
Основными целями составления портфолио являются:
- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.
- Проведение Дня первоклассника.
В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.
Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.
Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.
Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.
- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся
- следить за соблюдением режима дня учащимися.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
третье собрание
Протокол родительского собрания№3
от .. 2017 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало:3
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
- Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
- Роль телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя .
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим в о п р о с а м: - Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
- Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
- Дискуссия по в о п р о с а м:
- Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
- Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
- Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. - Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
- Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Секретарь: _____________ Н.А.
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
четвёртое собрание
Протокол родительского собрания№4
от . . 2017 года
Присутствовало: 17 чел
Отсутствовало: 2
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Задачи собрания:
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Обсудить предварительные итоги успеваемости учащихся.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?
(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)
Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?
(обмен мнениями)
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.
В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
К чему может привести присутствие данных эмоций?
Нарушение здоровья
Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.
Нарушение взаимоотношений, в первую очередь, в семье, в школе, конфликты с друзьями - если они в таких ситуациях возможны.
В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?
По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.
Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности, сравниваем его с другими детьми.
Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения - рекомендуемые и желательные.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?
_____________________________________________________________________
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Секретарь: _____________ .
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17
Протоколы
родительских собраний
1а класса
Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 класс |
Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
Телевизор в жизни семьи и первоклассника |
Эмоции положительные и отрицательные |
2016 - 2017
Протокол родительского собрания№1
от 30.09.2016 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало: 3
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников
Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Задачи собрания:
- Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
- Выборы родительского комитета.
План проведения собрания
- Представление педагога, который будет работать с классом.
Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей
- Вступительное слово учителя.
– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
Памятка для родителей «Напутствие»
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...
А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!
С любовью Ваш первый учитель.
- Самопредставление учителя.
Учитель проводит самопредставление
- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
- Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.
III. Заполнение анкеты о составе семей.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Возраст родителей, день рождения детей семьи.
- Советы родителям.
В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”
Уважаемые родители!
- Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
- Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
- Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
- Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
- Рационально организуйте режим дня:
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;
- отдыхать на свежем воздухе;
- вовремя ложиться спать.
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
- К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
- С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.
………………………………………………………………………………………………….
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что классы будут обучаться по стандартам второго поколения. Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
- Выборы родительского комитета.
Состав родительского комитета 1а класса:
- Попова Анна Александровна
- Данилова Марина Сергеевна
Решение:
- Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
- Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное,
- Духовно-нравственное,
- Общекультурное
- Научно-познавательное.
- советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
______________________________________________________________________
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
Второе собрание
Протокол родительского собрания№2
от 20.10.2016 года
Присутствовало: 18 чел
Отсутствовало: 1
Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
- Памятки по безопасному поведению обучающихся
- Портфолио ученика.
- Проведение Дня первоклассника.
Вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.
Ход собрания
- Обсуждение первой школьной четверти ребенка.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.
Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами
Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.
Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.
Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.
По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.
Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:
- Умение и желание общаться со сверстниками.
- Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
- Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.
III.Портфолио ученика.
По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.
Основными целями составления портфолио являются:
- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.
- Проведение Дня первоклассника.
В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.
Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.
Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.
Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.
- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся
- следить за соблюдением режима дня учащимися.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
третье собрание
Протокол родительского собрания№3
от .. 2017 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало:3
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
- Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
- Роль телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя .
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим в о п р о с а м: - Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
- Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
- Дискуссия по в о п р о с а м:
- Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
- Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
- Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. - Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
- Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Секретарь: _____________ Н.А.
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
четвёртое собрание
Протокол родительского собрания№4
от . . 2017 года
Присутствовало: 17 чел
Отсутствовало: 2
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Задачи собрания:
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Обсудить предварительные итоги успеваемости учащихся.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?
(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)
Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?
(обмен мнениями)
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.
В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
К чему может привести присутствие данных эмоций?
Нарушение здоровья
Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.
Нарушение взаимоотношений, в первую очередь, в семье, в школе, конфликты с друзьями - если они в таких ситуациях возможны.
В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?
По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.
Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности, сравниваем его с другими детьми.
Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения - рекомендуемые и желательные.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?
_____________________________________________________________________
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Секретарь: _____________ .
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17
Протоколы
родительских собраний
1а класса
Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 класс |
Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
Телевизор в жизни семьи и первоклассника |
Эмоции положительные и отрицательные |
2016 - 2017
Протокол родительского собрания№1
от 30.09.2016 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало: 3
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников
Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Задачи собрания:
- Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
- Выборы родительского комитета.
План проведения собрания
- Представление педагога, который будет работать с классом.
Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- ФГОС: концепция, программы.
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей
- Вступительное слово учителя.
– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
Памятка для родителей «Напутствие»
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...
А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!
С любовью Ваш первый учитель.
- Самопредставление учителя.
Учитель проводит самопредставление
- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
- Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.
III. Заполнение анкеты о составе семей.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Возраст родителей, день рождения детей семьи.
- Советы родителям.
В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”
Уважаемые родители!
- Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
- Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
- Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
- Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
- Рационально организуйте режим дня:
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;
- отдыхать на свежем воздухе;
- вовремя ложиться спать.
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
- К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
- С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.
………………………………………………………………………………………………….
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что классы будут обучаться по стандартам второго поколения. Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
- Выборы родительского комитета.
Состав родительского комитета 1а класса:
- Попова Анна Александровна
- Данилова Марина Сергеевна
Решение:
- Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
- Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное,
- Духовно-нравственное,
- Общекультурное
- Научно-познавательное.
- советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
______________________________________________________________________
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
Второе собрание
Протокол родительского собрания№2
от 20.10.2016 года
Присутствовало: 18 чел
Отсутствовало: 1
Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
- Памятки по безопасному поведению обучающихся
- Портфолио ученика.
- Проведение Дня первоклассника.
Вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.
Ход собрания
- Обсуждение первой школьной четверти ребенка.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.
Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
- Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.
Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами
Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.
Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.
Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.
По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.
Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:
- Умение и желание общаться со сверстниками.
- Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
- Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.
III.Портфолио ученика.
По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.
Основными целями составления портфолио являются:
- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.
- Проведение Дня первоклассника.
В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.
Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.
Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.
Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.
- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся
- следить за соблюдением режима дня учащимися.
Секретарь: _____________ Данилова М. С..
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»
- Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
- Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
- Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
- Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
- Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
- Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
- Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
- Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
- Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.
третье собрание
Протокол родительского собрания№3
от .. 2017 года
Присутствовало: 16 чел
Отсутствовало:3
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
- Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
- Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
- Роль телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя .
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим в о п р о с а м: - Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
- Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
- Дискуссия по в о п р о с а м:
- Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
- Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
- Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. - Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
- Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Секретарь: _____________ Н.А.
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.
четвёртое собрание
Протокол родительского собрания№4
от . . 2017 года
Присутствовало: 17 чел
Отсутствовало: 2
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Задачи собрания:
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Обсудить предварительные итоги успеваемости учащихся.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?
(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)
Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?
(обмен мнениями)
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.
В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
К чему может привести присутствие данных эмоций?
Нарушение здоровья
Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.
Нарушение взаимоотношений, в первую очередь, в семье, в школе, конфликты с друзьями - если они в таких ситуациях возможны.
В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?
По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.
Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности, сравниваем его с другими детьми.
Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения - рекомендуемые и желательные.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?
_____________________________________________________________________
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Секретарь: _____________ .
Учитель: _______________ Шрайнер С.М.