Протоколы родительских собраний в 1 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы

родительских собраний

1а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

1 класс

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

 

 

 

 

 

2016 - 2017

 

 

Протокол родительского собрания№1

                                                от 30.09.2016 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 3

                                                                   

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

  1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
  2. ФГОС: концепция, программы.

       

  1. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

  1. Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. ФГОС: концепция, программы.

 

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

  1. Вступительное слово учителя.

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

 

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

 

  1. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
  2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.
  3. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

  1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
  2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
  4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

  1. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

  1. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
  2. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

        По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что   классы будут обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

  1. Выборы родительского комитета.

 

Состав родительского комитета 1а класса:

  

  1. Попова Анна Александровна
  2. Данилова Марина Сергеевна

    Решение:

  1. Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
  2. Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:

- Спортивно-оздоровительное,

- Духовно-нравственное,

- Общекультурное

- Научно-познавательное.

  1. советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.

 

 

 

Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

Второе собрание

 

Протокол родительского собрания№2

                                                от 20.10.2016 года

Присутствовало:  18    чел

                                                                                                                                     Отсутствовало:  1

 

 

Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

  1. Памятки по безопасному поведению обучающихся
  2. Портфолио ученика.
  3. Проведение Дня первоклассника.

Вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

Ход собрания

  1. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

 

Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе  можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

 

Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

  1. Умение и желание общаться со сверстниками.
  2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
  3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

 

III.Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей  с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся  - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация  и фиксация  результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности  обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

    Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

 

  1. Проведение Дня первоклассника.

 

В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

 

Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни  информацию, полученную в ходе родительского собрания.

           - принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

                   - следить  за соблюдением  режима  дня  учащимися.

 

 

                                                                                          Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

 

 

 

третье собрание

 

Протокол родительского собрания№3

                                                от ..    2017  года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало:3

 

 

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя .
    – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
    немного статистики:
    Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
    · Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
    · 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
    · 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
    · 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
    Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим  в о п р о с а м:
  2. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  3. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
  4. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
  6. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
  7. Дискуссия по  в о п р о с а м:
  8. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
  9. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

  1. Рекомендации родителям:
    1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
    2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
    3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
    4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
  2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:
  3. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
  4. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  5. Какие передачи предпочитает?
  6. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
  7. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________ Н.А.

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четвёртое собрание

 

Протокол родительского собрания№4

                                                от       .     . 2017 года

Присутствовало: 17 чел

Отсутствовало: 2

 

 

Тема: Эмоции положительные и отрицательные

Задачи собрания: 

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Обсудить  предварительные итоги успеваемости учащихся.

 

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?

(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)

Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?

(обмен мнениями)

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют  (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.

В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

К чему может  привести присутствие данных эмоций?

Нарушение здоровья

Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.

Нарушение взаимоотношений, в первую очередь,  в семье, в школе, конфликты с друзьями  - если они в таких ситуациях возможны.

В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?

По мнению психологов, положительные эмоции  появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности,  сравниваем его с другими детьми.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения  - рекомендуемые и желательные.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?

_____________________________________________________________________

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________  .

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы

родительских собраний

1а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

1 класс

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

 

 

 

 

 

2016 - 2017

 

 

Протокол родительского собрания№1

                                                от 30.09.2016 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 3

                                                                   

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

  1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
  2. ФГОС: концепция, программы.

       

  1. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

  1. Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. ФГОС: концепция, программы.

 

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

  1. Вступительное слово учителя.

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

 

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

 

  1. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
  2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.
  3. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

  1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
  2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
  4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

  1. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

  1. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
  2. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

        По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что   классы будут обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

  1. Выборы родительского комитета.

 

Состав родительского комитета 1а класса:

  

  1. Попова Анна Александровна
  2. Данилова Марина Сергеевна

    Решение:

  1. Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
  2. Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:

- Спортивно-оздоровительное,

- Духовно-нравственное,

- Общекультурное

- Научно-познавательное.

  1. советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.

 

 

 

Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

Второе собрание

 

Протокол родительского собрания№2

                                                от 20.10.2016 года

Присутствовало:  18    чел

                                                                                                                                     Отсутствовало:  1

 

 

Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

  1. Памятки по безопасному поведению обучающихся
  2. Портфолио ученика.
  3. Проведение Дня первоклассника.

Вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

Ход собрания

  1. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

 

Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе  можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

 

Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

  1. Умение и желание общаться со сверстниками.
  2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
  3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

 

III.Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей  с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся  - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация  и фиксация  результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности  обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

    Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

 

  1. Проведение Дня первоклассника.

 

В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

 

Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни  информацию, полученную в ходе родительского собрания.

           - принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

                   - следить  за соблюдением  режима  дня  учащимися.

 

 

                                                                                          Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

 

 

 

третье собрание

 

Протокол родительского собрания№3

                                                от ..    2017  года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало:3

 

 

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя .
    – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
    немного статистики:
    Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
    · Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
    · 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
    · 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
    · 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
    Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим  в о п р о с а м:
  2. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  3. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
  4. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
  6. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
  7. Дискуссия по  в о п р о с а м:
  8. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
  9. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

  1. Рекомендации родителям:
    1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
    2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
    3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
    4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
  2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:
  3. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
  4. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  5. Какие передачи предпочитает?
  6. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
  7. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________ Н.А.

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четвёртое собрание

 

Протокол родительского собрания№4

                                                от       .     . 2017 года

Присутствовало: 17 чел

Отсутствовало: 2

 

 

Тема: Эмоции положительные и отрицательные

Задачи собрания: 

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Обсудить  предварительные итоги успеваемости учащихся.

 

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?

(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)

Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?

(обмен мнениями)

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют  (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.

В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

К чему может  привести присутствие данных эмоций?

Нарушение здоровья

Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.

Нарушение взаимоотношений, в первую очередь,  в семье, в школе, конфликты с друзьями  - если они в таких ситуациях возможны.

В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?

По мнению психологов, положительные эмоции  появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности,  сравниваем его с другими детьми.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения  - рекомендуемые и желательные.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?

_____________________________________________________________________

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________  .

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы

родительских собраний

1а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

1 класс

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

 

 

 

 

 

2016 - 2017

 

 

Протокол родительского собрания№1

                                                от 30.09.2016 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 3

                                                                   

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

  1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
  2. ФГОС: концепция, программы.

       

  1. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

  1. Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. ФГОС: концепция, программы.

 

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

  1. Вступительное слово учителя.

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

 

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

 

  1. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
  2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.
  3. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

  1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
  2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
  4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

  1. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

  1. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
  2. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

        По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М., учитель начальных классов, сообщила о том, что   классы будут обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования (Приложение 1), с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

  1. Выборы родительского комитета.

 

Состав родительского комитета 1а класса:

  

  1. Попова Анна Александровна
  2. Данилова Марина Сергеевна

    Решение:

  1. Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
  2. Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:

- Спортивно-оздоровительное,

- Духовно-нравственное,

- Общекультурное

- Научно-познавательное.

  1. советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.

 

 

 

Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

 

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: у каждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

Второе собрание

 

Протокол родительского собрания№2

                                                от 20.10.2016 года

Присутствовало:  18    чел

                                                                                                                                     Отсутствовало:  1

 

 

Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе. памятки для родителей и детей по безопасному поведению

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

  1. Памятки по безопасному поведению обучающихся
  2. Портфолио ученика.
  3. Проведение Дня первоклассника.

Вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

- Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

Ход собрания

  1. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

 

Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе  можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

 

Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

  1. Умение и желание общаться со сверстниками.
  2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
  3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

 

III.Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей  с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся  - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация  и фиксация  результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности  обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

    Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

 

  1. Проведение Дня первоклассника.

 

В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

 

Решение:- принять к сведению и использовать в повседневной жизни  информацию, полученную в ходе родительского собрания.

           - принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

                   - следить  за соблюдением  режима  дня  учащимися.

 

 

                                                                                          Секретарь:    _____________ Данилова М. С..

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

  • Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
  • Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.
  • Не показывайте ребёнку, что вы разочарованы.
  • Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.
  • Не требуйте от ребёнка быстрого чтения. Помните: укаждого человека во всём своя скорость.
  • Соблюдайте принцип постепенности: от буквы к слогу, от слога к слову.
  • Ни в коем случае не стремитесь подсказать ребёнку чтение слова, произнести слово за него.
  • Прививайте ребёнку любовь к чтению! Читайте ребёнку вслух. Читайте вместе. Служите ребёнку примером по отношению к книге!
  • Помните: чтение – самый важный шаг к получению образования.

 

 

 

 

 

третье собрание

 

Протокол родительского собрания№3

                                                от ..    2017  года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало:3

 

 

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя .
    – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
    немного статистики:
    Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
    · Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
    · 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
    · 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
    · 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
    Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим  в о п р о с а м:
  2. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  3. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
  4. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
  6. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
  7. Дискуссия по  в о п р о с а м:
  8. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
  9. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

  1. Рекомендации родителям:
    1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
    2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
    3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
    4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
  2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:
  3. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
  4. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  5. Какие передачи предпочитает?
  6. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
  7. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________ Н.А.

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четвёртое собрание

 

Протокол родительского собрания№4

                                                от       .     . 2017 года

Присутствовало: 17 чел

Отсутствовало: 2

 

 

Тема: Эмоции положительные и отрицательные

Задачи собрания: 

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Обсудить  предварительные итоги успеваемости учащихся.

 

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?

(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)

Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?

(обмен мнениями)

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют  (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.

В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

К чему может  привести присутствие данных эмоций?

Нарушение здоровья

Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.

Нарушение взаимоотношений, в первую очередь,  в семье, в школе, конфликты с друзьями  - если они в таких ситуациях возможны.

В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?

По мнению психологов, положительные эмоции  появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности,  сравниваем его с другими детьми.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения  - рекомендуемые и желательные.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?

_____________________________________________________________________

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Секретарь:    _____________  .

                                                                                                                 Учитель: _______________  Шрайнер С.М.