Портфолио классного руководителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Рощинская сош № 17

 

 

 

 

Портфолио

классного руководителя

1 а класса

Шрайнер Светланы Михайловны 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017  учебный год

 

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

Зам. директора по ВР:___________                            Директор школы: ____________

                                       (Л.В. Белокопытова)                                             (Н.И. Козликина)

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Рощинская сош № 17

 

 

План

воспитательной работы

1 а класса

 

Классный руководитель: С.М. Шрайнер

 

 

 

2016 - 2017  учебный год

        Список 1 а класса  на 2016 - 2017 учебный год

 

Ф. И. О.

Дата рождения

Домашний адрес

1

Абрамов Константин Петрович

23.10.2009 г.

Рощинский, Юбилейная, 4

2

Беккер Данила Андреевич

26.07.2009 г.

Бугуртак, Партизанская, 16-2

3

Бондарева Карина  Владимировна

17.04.2009 г.

Рощинский. Мира, 6.

4

Данилова Екатерина Дмитриевна

11.10.2009 г.

Рощинский, Восточная 3

5

Зернин Максим Алексеевич

26.01.2010

Рощинский Береговая, 11

6

Злобина Алена Дмитриевна

16.02.2009г.

Рощинский, Мира, 58-2

7

Игошева Ангелина Григорьевна

13.01 .2009г

Рощинский, Трактовая. 2

8

Карпушев Егор Игоревич

20.03.2009 г.

Рощинский Береговая, 19 Б

9

Килин Данила Германович

28.05.2009

Рощинский, Молодёжная, 11

10

Килин Дмитрий Александрович

21.08. 2009г.

Бугуртак, Тамбовская 20

11

Кубасова Татьяна Александровна

07.01.2009

Рощинский, Трудовая 40

12

Куликова Софья Дмитриевна

12.11.2009

Рощинский, Трактовая. 10

13

Полежаев Максим Максимович

 22.11.2008

Рощинский, Береговая 8

14

Попов Дионисий Васильевич

02.10.2009

Рощинский, Восточная, 1

15

Попов Михаил Николаевич

16.03.2009 г

Бугуртак, Тамбовская, 2-а

16

Ровных Елена  Кирилловна

01.12.2009 г

Рощинский , Мира,27-1

17

Рыжиков Глеб Михайлович

15.01.2009 г.

Рощинский , Мира, 17-1

18

Шерова Ника Андреевна

23.04.2009 г

Рощинский, пер. Школьный  7

19

Грудинина Светлана Владиславовна

07.08.2007г.

Бугуртак, Партизанская 10 - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

1 А класса

 

          В 1 «А» классе обучается 19 учащихся, из них 9 девочек и 10 мальчиков. Все обучающиеся, кроме Грудининой Светланы (второгодник),  были зачислены в класс в 2016 году. До поступления в школу  7 детей воспитывались в детском саду. .  При медицинском осмотре  дети были признаны практически здоровыми и определены в первую и вторую группы.

        Во время тестирования и собеседования 4 детей   показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе (Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб ), остальные дети – средний уровень.   Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети знают цифры ; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но некоторые еще путаются в отношении «право-лево».  

    При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.  

        Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб, Беккер Данила, Килин Данила, Килин Дмитрий , Полежаев Максим, Попов Михаил .    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Злобина Алёна,Игошева Ангелина, Зернин Максим, Бондарева Карин , Абрамов Константин. Трудности обучении чтению испытывают: Данилова Екатерина, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий.

            В классе только 4 читающих детей (Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб ).

            Процесс обучения учащихся строится на основе дифференцированного подхода.

         Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

 

                                  Характеристика семей обучающихся

 

     Возраст родителей от 25 до 55 лет, образовательный уровень: 10 % родителей имеют высшее образование, 70% - среднеспециальное, 20% - среднее; условия жизни детей в семье хорошие. 

 

        В классе обучаются Зернин Максим, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий, Грудинина Светлана из многодетных семей.   Воспитываются  в неполной семье (нет отца): Злобина Алёна, Шерова Ника, (нет матери) : Килин Данила. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.  Неблагополучных семей пока не выявлено.

 

 

 

27.10.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Циклограмма воспитательной деятельности

 

Цель:  воспитание любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребенка, знающего и соблюдающего культуру поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Задачи:

  • развивать субъектность личности каждого учащегося;
  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
  • формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственный позиции;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственного и эмоционально благоприятной среды;
  • скоординировать работу родительского комитета и его участие в   школьных делах,  объединить родителей в единую команду.

 

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-    оздоровительная, коммуникативная, досуг.

 

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, акции.

 

Аналитико-диагностическая деятельность:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • психологические игры

 

Работа с семьей:

  • изучение воспитательного потенциала семьи;
  • психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • тематические классные часы;
  • изучение Конвенции о правах ребенка;
  • участие в субботниках;
  • посещение учреждений культуры.

 

Дополнительное образование: вовлечение в детские творческие объединения, спортивные секции, познавательные классные часы, экскурсии (учебные), участие в предметных конкурсах, выставках, олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п

Сентябрь

Цель:  воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда; развитие умения организовывать интересную работу  в учебном кабинете.

Сроки

                                                             Направление работы

1 неделя (с 01.09-05.09)

 

1

Духовно-нравственное

«Вот мы и в четвертом  классе» - мероприятие для детей и родителей (1 ч)

1 сентября

2

Оформление классного уголка в классе

 (1 ч)

2 сентября

3

Урок доброты (1 ч) Правила поведения группы.

4 сентября

4

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

5 сентября

5

 

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

Со 2 по 4 сентября

6

Общекультурное

Занятие по программе внеурочной деятельности:

-«Волшебный крючок» (0,5)

 

-«Изонить» (0,5)

 

2,4 сентября

4 сентября

7

8

Общеинтеллектуальное

Познавательная игра «Эти удивительные растения». (1ч )

«Мой компьютер» (1)

 

2 сентября

9

Спортивно-оздоровительное

«Футбол» (1)

7 сентября

10

Разучивание народных игр на переменах, проведение физминуток на уроках (1 ч)

Со 2 по 4 сентября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

3

Сценарий мероприятия, фотографии

 

Социальное

1

Составление графика дежурства,  

Общекультурное

2

Конспекты классного часа    

Общеинтеллектуальное

2

Конспект занятия

Спортивно-оздоровительное

2

Фотоотчет

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя  (с 07.09 по 11.09)

 

1

Духовно-нравственное

Родительское собрание ««Проблемы адаптации четвероклассников к школе»

(1 ч)

11 сентября

2

Урок доброты (1 ч)  Я – четвероклассник.

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

11 сентября

3

Социальное

Акция «Подари первокласснику закладку» (1 ч)

 

4

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

12 сентября

5

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 7 по 11 сентября

6

Общекультурное

-«Волшебный крючок» (0,5)

 

-«Изонить» (0,5)

9, 11 сентября

11 сентября

7

Организация выставки «Осенний букет»(1 ч)

С 7 по 11 сентября

8

Общеинтеллектуальное

Экскурсия в библиотеку (1 ч)

«Мой компьютер» (1)

9 сентября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) – 1 ч

С 7 по 11 сентября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

14 сентября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План родительского собрания, конспект занятия

 

Социальное

3

Работа по графику дежурства,  

 

Общекультурное

2

Конспекты классного часа и занятия студии

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя (с 14.09 по 18.09 )

 

1

Духовно-нравственное

Классный час «Правовая школа» (1 ч)

16 сентября

2

Урок доброты (1 ч)  Мои изменения.

18 сентября

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

19 сентября

4

Организация дежурства по классу и в столовой (1ч)

С 14 по 18 сентября

5

Общекультурное

Классный час общения: «Правила поведения в школе».

18 сентября

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

16,18 сентября

7

-«Изонить» (0,5)

18 сентября

8

Общеинтеллектуальное

Игра «Форт Боярд».  1час

«Мой компьютер» (1)

16 сентября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание подвижных игр– 1 ч

С 14 по 18 сентября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

21 сентября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План беседы, конспект занятия

 

Социальное

2

Работа по графику дежурства, конспект занятия

Общекультурное

3

Конспекты классного часа и занятия студии, фотографии работ детей

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя (с 21.09 по 25.09 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок  доброты (1 ч)  Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

Конкурс рисунков «Любимый учитель»

25 сентября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

26 сентября

3

Экскурсия «Осенние изменения в природе» (1 ч)

19 сентября

4

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 21 по 25 сентября

5

Общекультурное

-«Волшебный крючок» (0,5)

23,25 сентября

6

-«Изонить» (0,5)

25 сентября

7

Общеинтеллектуальное

Игра «Что? Где? Когда?» 1час

«Мой компьютер» (1)

24 сентября

8

Спортивно-оздоровительное

  Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание подвижных игр   – 1 ч

23 сентября

9

Организация игровых перемен (1 ч)

С 21 по 25 сентября

10

День Здоровья (1 ч)

21 сентября

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План беседы

 

Социальное

3

Работа по графику дежурства, конспект занятия

Общекультурное

2

Конспекты классного часа    , фотографии работ детей

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия, результаты конкурса-игры

Спортивно-оздоровительное

3

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь  

 

1 неделя (с 28.09  по 02.10 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч) Забота о младших.      

Конкурс рисунков «Осенняя пора! Очей очарованье…»

2 октября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

3 октября

3

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 28 сентября по 2 октября

4

Общекультурное

Кл.час. «Слава хлебу на столе». 1час

2 октября

5

Классный час 

«Осенний калейдоскоп»

(1 ч)

30 октября

6

«Волшебный крючок» (0,5)

30 сентября, 2 октября

7

«Изонить» (0,5)

2 октября

8

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» (ИКТ)

«Мой компьютер» (1)

30 сентября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание подвижных игр – 1 ч

С 28 сентября по 2 октября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

5 октября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

Устные рассказы детей

 

Социальное

2

Работа по графику дежурства,  

 

Общекультурное

4

Конспекты классного часа

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя (с 05.10 по 09.10 )

 

1

Духовно-нравственное

Родительское собрание «Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно»

(1 ч)

9 октября

2

Урок доброты (1 ч) Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. 

9 сентября

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

10 октября

4

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 5 по 9 октября

5

Общекультурное

Игра «Планета друзей» (1 ч)

7 октября

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

7,9  октября

7

-«Изонить» (0,5)

9 октября

8

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (ИКТ).

«Мой компьютер» (1)

7 октября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание подвижных игр– 1 ч

С 5 по 9 октября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

5 октября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План собрания, конспект занятия

 

Социальное

2

Работа по графику дежурства, конспект занятия

Общекультурное

3

Конспекты классного часа

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя (с 12.10 по 16.10 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)  Вежливый ли я дома?

16 сентября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

С 12 по 16 октября

3

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 12 по 16 октября

4

Общекультурное

Кл.час «Все работы хороши – выбирай на вкус…»

16 октября

5

-«Волшебный крючок» (0,5)

14,16 октября

6

-«Изонить» (0,5)

16 октября

7

Общеинтеллектуальное

Игра «Кладоискатели» (ИКТ)

15 октября

8

«Мой компьютер» (1)

14 октября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 12 по 16 октября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

12 октября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План собрания

 

Социальное

2

Работа по графику дежурства,  

 

Общекультурное

3

Конспекты классного часа  

 

Общеинтеллектуальное

2

Конспект занятия, результаты конкурса-игры

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя (с 19.10  по 23.10 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)    Ссора.

23 октября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

24 октября

3

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 19 по 23 октября

4

Рейд по классу «Учебники»

22 октября

5

Общекультурное

«Волшебный крючок» (0,5)

21,23 октября

6

«Изонить» (0,5)

23 октября

7

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

22 октября

8

«Мой компьютер» (1)

21 октября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 19 по 23 октября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

19 октября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План беседы

 

Социальное

3

Работа по графику дежурства,   результаты рейда по сохранности и внешнему виду учебников

Общекультурное

2

Конспекты классного часа и занятия студии,

Общеинтеллектуальное

2

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 неделя (с 26.10 по 30.10)

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)    Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

30 октября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

31 октября

3

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 26 по 30 октября

4

Генеральная уборка в классе

(1 ч)

29 октября

5

Общекультурное

-«Волшебный крючок» (0,5)

 

28,30 октября

6

-«Изонить» (0,5)

 

30 октября

7

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Устами младенцев» (ИКТ)

 

29 октября

8

«Мой компьютер» (1)

 

28 октября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 26 по 30 октября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

26 октября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План беседы

 

Социальное

3

Работа по графику дежурства,

результаты рейда по сохранности и внешнему виду учебников

Общекультурное

2

Конспекты классного часа и занятия студии

Общеинтеллектуальное

2

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь  

 

1 неделя (со 02.11 по 06.11) - каникулы

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч) Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

6 ноября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

Со 2 по 6 ноября

3

Общекультурное

-«Волшебный крючок» (0,5)

-«Изонить» (0,5)

4, 6 ноября

6 ноября

4

Общеинтеллектуальное

«Мой компьютер» (1)

4 ноября

5

Спортивно-оздоровительное

«Веселая эстафета» (1 ч)

«Футбол» (1)

2 ноября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План беседы

 

Социальное

1

 Устный отчёт

 

Общекультурное

1

Сценарий мероприятия

 

Общеинтеллектуальное

1

Сценарий мероприятия

 

Спортивно-оздоровительное

1

Фотографии

 

 

5 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя (с 09.11 по 13.11)

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)  Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

13 ноября

2

Изготовление подарка для мамы  «Цветок моего сердца» (1 ч)

10 ноября

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

14 ноября

4

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 9 по 13 ноября

5

Общекультурное

-«Волшебный крючок» (0,5)

11,13 ноября

6

-«Изонить» (0,5)

13 ноября

7

Общеинтеллектуальное

Кл. час «Гигиена труда и отдыха»

12 ноября

8

«Мой компьютер» (1)

12 ноября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 9 по 13 ноября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 9 ноября

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План беседы, фотографии

 

Социальное

2

 Дежурство по классу

 

Общекультурное

2

Конспект занятия

 

Общеинтеллектуальное

2

Конспект занятия, результаты конкурса-игры

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя (с 16.11 по 20.11 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)   Родительский дом  - начало начал.

Конкурс рисунков  «Портрет мамы», сбор фотографий мам

Разучивание стихов, песен (подготовка к концерту к Дню матери)

20 ноября

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

21 ноября

3

Организация дежурства по классу и в столовой (1 ч)

С 16 по 20 ноября

4

Конкурс рисунков и стихотворений «Самое главное слово на свете»

С 18 по 19ноября

5

Общекультурное

Кл.час «День матери»

20 ноября

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

18, 20 ноября

7

-«Изонить» (0,5)

20 ноября

8

Общеинтеллектуальное

Викторина «Правила учи – себя береги».

«Мой компьютер» (1)

18 ноября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 16 по 20 ноября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 16 ноября

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План проекта, фото мам

 

Социальное

3

Подарки для мам, номер художественной самодеятельности

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя (с 23.11 по 27.11 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч) Памятные даты моей семьи.

27 ноября

2

Праздничный концерт ко Дню матери

 27 ноября

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

28 ноября

4

Трудовой десант по сбору макулатуры (1 ч)

25 ноября

5

Общекультурное

Конкурс чтецов «Моя мама лучшая на свете»

23 ноября

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

25,27 ноября

7

-«Изонить» (0,5)

27 ноября

8

Общеинтеллектуальное

Дискуссия «Правда и ложь»

«Мой компьютер» (1)

25 ноября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 23 по 27 ноября

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 23 ноября

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План проекта и беседы

 

Социальное

2

Подарки для мам

 

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

  

1 неделя (с 30.11  по 04.12 )

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)  Дружная семья: отдыхаем вместе.

4 декабря

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

5 декабря

4

Мастерская Деда Мороза

(1 ч)

С 30 ноября  по 4 декабря

5

Общекультурное

Конкурс  чтецов «Любимые стихи моей семьи»

4 декабря

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

2,4 декабря

7

-«Изонить» (0,5)

4 декабря

8

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальный марафон «Математика в играх»

«Мой компьютер» (1)

25 ноября

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 30 ноября  по 4 декабря

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 30 ноября  по 4 декабря

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План проекта

 

Социальное

2

Новогодние игрушки, украшения и элементы костюмов

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя (с 07.12 по 11.12 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч) Труд: право или обязанность.

11 декабря

2

 

Подготовка к новогоднему утреннику

8 декабря

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

12 декабря

4

Мастерская Деда Мороза

(1 ч)

С 7 по 11 декабря

5

Общекультурное

Наблюдение за птицами на кормушках .

11 декабря

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

9,11 декабря

7

-«Изонить» (0,5)

11 декабря

8

Общеинтеллектуальное

Конкурс новогодних стенгазет

«Мой компьютер» (1)

9 декабря

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки перед уроками (по 15 мин) – 1 ч

С 7 по 11 декабря

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 7 по 11 декабря

 

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План проекта и беседы

 

Социальное

2

Новогодние игрушки, украшения и элементы костюмов

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления

 

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе

 

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя (с 14.12 по 18.12)

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)  Без труда ничего не даётся.

 

18 декабря

2

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

19 декабря

3

Мастерская Деда Мороза

(1 ч)

С 14 по 18 декабря

4

Общекультурное

Кл.час «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год» (ИКТ)

18 декабря

5

-«Волшебный крючок» (0,5)

16.18 декабря

6

-«Изонить» (0,5)

18 декабря

7

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальный марафон «Магия слова»

«Мой компьютер» (1)

16 декабря

8

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 14 по 18 декабря

9

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 14 по 18 декабря

10

День Здоровья (1 ч)

16 декабря

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

1

План проекта

 

Социальное

2

Новогодние игрушки, украшения и элементы костюмов

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления, фотографии

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

Спортивно-оздоровительное

3

Создание игровой среды в классе, фотографии

 

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 и 5 недели (с 21.12 по 30.12 )

 

1

Духовно-нравственное

Урок доброты (1 ч)  Культура физического и умственного труда.

25 декабря

2

 

Родительское собрание «Почему наши дети так говорят»  (1 ч)

24 декабря

3

Социальное

Занятие по программе внеурочной деятельности «Учусь создавать проект »(1 ч)

С 21 по 29 декабря

4

Мастерская Деда Мороза(1 ч)

С 21 по 25 декабря

5

Общекультурное

Конкурс рисунков «Новый год»

Проведение новогоднего утренника

25 декабря

30 декабря

6

-«Волшебный крючок» (0,5)

23,25 декабря

7

-«Изонить» (0,5)

25 декабря

8

Общеинтеллектуальное

Беседа по итогам 2 четверти

«Мой компьютер» (1)

23 декабря

9

Спортивно-оздоровительное

Проведение зарядки на уроках (по 5 мин) , разучивание и проведение подвижных игр– 1 ч

С 21 по 25 декабря

10

Организация игровых перемен (1 ч)

«Футбол» (1)

С 21 по 25 декабря

Итого в течение недели:

Направление

Количество часов

Отметка о проведении

Духовно-нравственное

2

План проекта и собрания

 

Социальное

2

Новогодние игрушки, украшения и элементы костюмов

Общекультурное

3

Конспект занятия, план выступления, фотографии

Общеинтеллектуальное

1

Конспект занятия

 

Спортивно-оздоровительное

2

Создание игровой среды в классе, фотографии

 

10 часов

 

1 – 2  неделя (с 01.01 по 08.01 ) - каникулы

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Рощинская сош № 17

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт

1  А класса

 

 

                Классный руководитель: С.М.  Шрайнер

 

 

 

 

 

  1. Количество обучающихся: 19 человек
  • Девочек: _9___  чел.
  • Мальчиков: __10____ чел.
  1. Возраст: (2007, 2009 –  2010 годы  рождения)           

Состав семей:

 

Ф.И.О.

 ученика

Дата

рождения

Статус семьи

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата

 рождения

образование

1

Абрамов Константин Петрович

23.10.2009 г.

Полная,

 малообеспеченная

 Абрамов Пётр Валерьевич

Абрамова Александра Андреевна

  12.10.1985       

 

27.01.1989

Средне-спец.

высшее

2

Беккер Данила Андреевич

26.07.2009 г.

Полная,

 

 Беккер Андрей Викторович

Беккер Ольга Ивановна

 27.02.1983

 

21.04.1985

среднее

 

среднее

3

Бондарева Карина  Владимировна

17.04.2009 г.

Полная,

 

 

 Бондарев Владимир Александрович

Симоненко Эльвира Александровна

 

 

 

01.06.1986

 

Средне-спец.

Средне-спец.

4

Данилова Екатерина Дмитриевна

11.10.2009 г.

Полная,

 

малообеспеченная

Данилов Дмитрий Викторович

 

Данилова Марина Сергеевна

 10.06.1980

 

 

04.03.1984

 

среднее

 

среднее

5

Зернин Максим Алексеевич

26.01.2010

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

 Зернин Алексей Петрович

 

Зернина Елена Игнатьевна

 01.07.1967

 

 

23.03.1972

 

Средне-спец.

Средне-спец.

6

Злобина Алена Дмитриевна

16.02.2009г.

неполная,

малообеспеченная

 

Злобина Екатерина Александровна 

 

29.11.1987

 

Неполное среднее

7

Игошева Ангелина Григорьевна

13.01 .2009г.

Полная,

 

малообеспеченная

Игошев Григорий Михайлович

Бочкарёва Анна Степановна

11.11.1985

 

05.12.1986

среднее

 

среднее- спец

8

Карпушев Егор Игоревич

20.03.2009 г.

Полная,

 

 

Карпушев Игорь Викторович

Карпушева Ирина Геннадьевна

14.09.1963

 

06.04.1963

Средне-технич.

Средне-технич.

9

Килин Данила Германович

28.05.2009

неполная,

 

 

Килин Герман Абрамович

Килина Татьяна Григорьевна

02.03.1963

 

12.04.1964

Средне-спец

 

10

Килин Дмитрий Александрович

21.08. 2009г.

Полная,

 

малообеспеченная

Килин Александр Александрович

Петрова Нина Сергеевна

26.08.1974

Средне-технич.

среднее

11

Кубасова Татьяна Александровна

07.01.2009

Полная,

многодетная.

малообеспеченная

Кубасов Александр Данилович

 

Кубасова Ольга Фёдоровна

 

 

 

17.07.1972

среднее

 

 

среднее

12

Куликова Софья Дмитриевна

12.11.2009

Полная,

 

 

Куликов Дмитрий Валерьевич

Коломина Ирина Александровна

 

 

20.08.1983

среднее

 

 

среднее

13

Полежаев Максим Максимович

 22.11.2008

Полная,

 

малообеспеченная

Полежаев Максим Анатольевич

Полежаева Наталья Ивановна

 

 

01.09.1985

среднее

 

 

среднее

14

Попов Дионисий Васильевич

02.10.2009

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

Попов Василий Дмитриевич

Попова Анна Александровна

05.01.1989

 

06.03.1979

7 кл

 

 

Неполное среднее

15

Попов Михаил Николаевич

16.03.2009

Полная,

 

малообеспеченная

Попов Николай Дмитриевич

Попова Татьяна Григорьевна

 

 

08.01.1984

среднее

 

 

среднее

16

 Ровных 

Елена Кирилловна

01.12.2009 г

неполная,

 

малообеспеченная

Ровных Кирилл Викторович

Осипова Анна Михайловна

07.07.1979

 

01.12.1979

высшее

 

среднее

17

 Рыжиков Глеб Михайлович

15.01.2009 г.

Полная,

 

 

Рыжиков Михаил Игоревич

Рыжикова Юлия Александровна

18.02.1987

 

10.06.1992

Средне-спец.

Средне-спец.

18

Шерова Ника Андреевна

23.04.2009 г

неполная,

 

малообеспеченная

Шеров Андрей Андреевич

Махорина Екатерина Сергеевна

 

 

01.08.1990

среднее

 

 

среднее

19

 Грудинина Светлана Владиславовна

07.08. 2007

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

Грудинин Владислав Владимирович

Грудинина Юлия Эльмановна

 

 

20.03.1976

среднее

 

неполное

среднее

 

 

 

 

 

 

 

 

Неполные семьи: (кол-во и ФИО мамы, папы)

 

1

Злобина Алена Дмитриевна

16.02.2009г.

неполная,

малообеспеченная

 -------------

Злобина Екатерина Александровна 

 

Неполное среднее

2

Шерова Ника Андреевна

23.04.2009 г

неполная,

малообеспеченная

Махорина Екатерина Сергеевна

среднее

среднее

3

 Ровных 

Елена Кирилловна

01.12.2009 г

 

малообеспеченная

 Осипова Анна Михайловна

 

среднее

4

Килин Данила Германович

28.05.2009

неполная,

 

Килин  Герман  Абрамович

Средне-технич.

 

                                Многодетные семьи (количество и ФИО мамы, папы)

1

Попов Дионисий Васильевич

02.10.2009

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

Попов Василий Дмитриевич

Попова Анна Александровна

 

2

Зернин Максим Алексеевич

26.01.2010

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

 Зернин Алексей Петрович

 

Зернина Елена Игнатьевна

среднее

 

 

среднее

3

Кубасова Татьяна Александровна

07.01.2009

Полная,

многодетная.

малообеспеченная

Кубасов Александр Данилович

 

Кубасова Ольга Фёдоровна

 

 

среднее

4

 Грудинина Светлана Владиславовна

07.08.2007

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

 

Средне-технич.

 

Неблагополучные семьи: нет

 

  1. Полный состав семьи

Ф и о учащегося

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата рождения

 

Брат, сестра, класс

Место работы

адрес

1

Абрамов Константин Петрович

 Абрамов Пётр Валерьевич

Абрамова Александра Андреевна

  12.10.1985       

 

27.01.1989

 

 МВД Курагино

ЦСЗН

Рощинский, Юбилейная, 4

2

Беккер Данила Андреевич

 Беккер Андрей Викторович

Беккер Ольга Ивановна

 

 

21.04.1985

 

 ФГУП Курагинское

Бугуртак, Партизанская, 16-2

3

Бондарева Карина  Владимировна

 Бондарев Владимир Александрович

Симоненко Эльвира Александровна

 

 

 

01.06.1986

 

 

 

 

 

 

МБОУ Рощинская сош №17

 

Рощинский. Мира, 6.

4

Данилова Екатерина Дмитриевна

Данилов Дмитрий Викторович

 

Данилова Марина Сергеевна

 10.06.1980

 

 

04.03.1984

 

Никита – 3а

 

 

МБОУ Рощинская сош №17

Рощинский, Восточная 3

5

Зернин Максим Алексеевич

 Зернин Алексей Петрович

Зернина Елена Игнатьевна

 01.07.1967

 

 

23.03.1972

 

 

 

Рощинский Береговая, 11

6

Злобина Алена Дмитриевна

Злобина Екатерина Александровна 

 

29.11.1987

 

 

 

Не работает

Рощинский, Мира, 58-2

7

Игошева Ангелина Григорьевна

Игошев Григорий Михайлович

Бочкарёва Анна Степановна

11.11.1985

 

05.12.1986

 

 

Рощинский, Трактовая. 2

8

Карпушев Егор Игоревич

Карпушев Игорь Викторович

Карпушева Ирина Геннадьевна

14.09.1963

 

06.04.1963

 

 Курагино , щебзавод

Рощинский Береговая, 19 Б

9

Килин Данила Германович

Килин Герман Абрамович

Килина Татьяна Григорьевна

02.03.1963

 

12.04.1964

 

 ООО «Трансюж

строй Байкал»

Рощинский, Молодёжная, 11

10

Килин Дмитрий Александрович

Килин Александр Александрович

Петрова Нина Сергеевна

26.08.1974

 

Бугуртак, Тамбовская 20

11

Кубасова Татьяна Александровна

Кубасов Александр Данилович

Кубасова Ольга Фёдоровна

 

 

 

17.07.1972

 

 

Рощинский, Трудовая 40

12

Куликова Софья Дмитриевна

Куликов Дмитрий Валерьевич

Коломина Ирина Александровна

 

 

20.08.1983

 Игорь – 6а

 ПЧ 10 ст. Курагино

ФГУП Почта России Курагино

Рощинский, Трактовая. 10

13

Полежаев Максим Максимович

Полежаев Максим Анатольевич

Полежаева Наталья Ивановна

 

 

01.09.1985

 

 

 

 

 

Рощинский, Береговая 8

14

Попов Дионисий Васильевич

Попов Василий Дмитриевич

Попова Анна Александровна

05.01.1989

 

06.03.1979

Доминика – 3а

 

Рощинский, Восточная, 1

15

Попов Михаил Николаевич

Попов Николай Дмитриевич

Попова Татьяна Григорьевна

 

 

08.01.1984

Екатерина – 5а

 

 

-

Бугуртак, Тамбовская, 2-а

16

 Ровных 

Елена Кирилловна

Ровных Кирилл Викторович

Осипова Анна Михайловна

07.07.1979

 

01.12.1979

 

 МВД Курагино

 

МБОУ Рощинская сош №17

 

Рощинский , Мира,27-1

17

 Рыжиков Глеб Михайлович

Рыжиков Михаил Игоревич

Рыжикова Юлия Александровна

18.02.1987

 

10.06.1992

 

ПМС- 181

 

Маг «Южанка» Рощинский

Рощинский , Мира, 17-1

18

Шерова Ника Андреевна

Шеров Андрей Андреевич

Махорина Екатерина Сергеевна

 

 

01.08.1990

 

Маг. «Хороший» Курагино

Рощинский, Школьный  7

19

 Грудинина Светлана Владиславовна

Грудинин Владислав Владимирович

Грудинина Юлия Эльмановна

 

 

20.03.1976

Вадим – 3б

Мария – 6а

 

 

 

СХОО «Семена»

Бугуртак, Партизанская 10 - 1

 

  1. Жилищные условия
  • Проживают в своем доме:___16____
  • Проживают в аренде: __3_____
  • Проживают в квартире: _ _

 

  1. Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень

Мать

отец

Высшее образование

 1

1

Среднее специальное

5

6

Среднее

9

8

Неполное среднее

2

1

Имеют ученую степень

-

-

Работа с родителями:

 

- Образовательный уровень родителей

 

 

Неполное-среднее

среднее

Средне-спец.

высшее

 

 

 

 

 

                    Самоуправление класса

 

 

Ф.И. обучающегося

Самоуправление класса

Не разлей вода

        Один -  за всех и все – за одного!

 

1

Иванова Алёна

Командир

2

Попова Екатерина

Ответственный за дневники

3

Попкова Валерия

Ответственный за учебники

4

Фролова Анна

Отдел чистоты

5

Шарыпов Александр

Отдел правопорядка

Радуга

     Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

1

Боровиков Алексей

Отдел чистоты

2

Дьяков Андрей

Отдел правопорядка

3

Кудрявцев Константин

Ответственный за тетради

4

Максимова Яна

Ответственный за дневники

5

Фишер Богдан

Командир

6

Солонина Лариса

Цветовод

Стрижи

         Выше взлететь, больше узнать!

 

1

Боровиков Владимир

Отдел правопорядка

2

Бусуркина Мария

Командир

3

Миллер Елизавета

Отдел чистоты

4

Перекрасова Анастасия

Ответственный за тетради

5

Самарина Надежда

Спортивный отдел

6

Филиппов Николай

Ответственный за учебники

   
   

 

 

Участие и достижения классного коллектива

 1 а класса за 2016 - 2017  учебный год

 

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Участники

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Занятость обучающихся

 в дополнительном образовании

 

Ф.И.О.

На базе школы

Вне школы

1

Абрамов Константин Петрович

 

 

2

Беккер Данила Андреевич

 

 

3

Бондарева Карина  Владимировна

«Волшебный крючок».

 

 

4

Данилова Екатерина Дмитриевна

«Волшебный крючок» 

 

5

Зернин Максим Алексеевич

 

 

6

Злобина Алена Дмитриевна

«Волшебный крючок» 

 

7

Игошева Ангелина Григорьевна

«Волшебный крючок». 

 

 

8

Карпушев Егор Игоревич

 

 

9

Килин Данила Германович

 

 

10

Килин Дмитрий Александрович

 

 

11

Кубасова Татьяна Александровна

«Волшебный крючок»     

 

12

Куликова Софья Дмитриевна

«Волшебный крючок»,   

 

13

Полежаев Максим Максимович

 

 

14

Попов Дионисий Васильевич

  

 

15

Попов Михаил Николаевич

 

 

16

 Ровных 

Елена Кирилловна

«Волшебный крючок» 

 

17

 Рыжиков Глеб Михайлович

  

 

18

Шерова Ника Андреевна

«Волшебный крючок» 

 

19

 Грудинина

 

«Волшебный крючок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА КАНИКУЛАХ

 

 

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ (  НОЯБРЯ -   НОЯБРЯ)

 

дата

тема мероприятия

ответственный

1.

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

  

 

 

 

         ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (   ДЕКАБРЯ –    ЯНВАРЯ)

 

дата

тема мероприятия

ответственный

1.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

         ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ (   –    марта)

 

 

 

 

дата

тема мероприятия

ответственный

1.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

- Образовательный уровень родителей

 

 

Неполное-среднее

среднее

Средне-спец.

высшее

7

12

8

4

 

Тематика родительских собраний

 в  1 а классе

 

Тема собрания

сроки

1

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

сентябрь

2

Трудности адаптации первоклассников к школе

ноябрь

3

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

март

4

Эмоции положительные и отрицательные

май

 

 

 

 

 

Состав родительского комитета:

 

  1. Попова Анна Александровна
  2. Данилова Марина Сергеевна

 

 

 

 

Примерные разработки
родительских собраний в начальной школе

(1–4 классы)

1 КЛАСС

Первое собрание

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
  2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения*:

Þ Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

Þ По каким законам должно идти воспитание в семье?

Þ Что  интересного  есть  в  отдельно  взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

План проведения собрания (примерный)

  1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
  2. Представление педагога, который будет работать с классом.

III. Экскурсия по школьному зданию.

  1. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».
  2. Анкетирование родителей по теме собрания.
  3. Самопредставление – визитная карточка семьи.

VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

  1. Вступительное слово директора школы (вариант).

– Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

  1. Выступление заместителя директора по начальной школе.

Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

III. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление (вариант):

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
  2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.
  3. Самопредставление семей.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

План самопредставления семьи

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождения семьи.
  3. Интересы, увлечения семьи.
  4. Традиции и обычаи семьи.
  5. Девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

  1. Экскурсия по школьному зданию.

После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

  1. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

VII. Анкетирование родителей.

Проводится в конце собрания по обозначенной теме.

Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

Второе собрание

Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
  2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Вопросы для обсуждения:

Þ Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Þ Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Þ Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

  1. Обсуждение первого школьного дня ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

  1. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».

Это может выглядеть примерно так.

Слово педагога. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Третье собрание

Тема: Телевизор в жизни семьи
и первоклассника

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

Þ Роль телевидения в жизни ребенка.

Þ Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

Þ Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Þ Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

Þ как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя (вариант).

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  в о п р о с а м:

Þ Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Þ Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Þ Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Þ Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  1. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

III. Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м:

Þ Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Þ Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.

К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

  1. Рекомендации родителям:

1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

  1. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:

Þ Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

Þ Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Þ Какие передачи предпочитает?

Þ В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Þ Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

v Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

Четвертое собрание

Тема: Эмоции положительные
и отрицательные

Форма проведения: семейный совет.

Задачи собрания:

  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

  1. Вступительное слово педагога (вариант).

– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит  о б м е н  м н е н и я м и.

– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

  1. Родительский тренинг.

В о п р о с ы:

Þ Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Þ Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Þ Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чем ты только думаешь…
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Ты становишься…
  • Ты такой же, как…
  • Отстань, некогда мне…
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

III. Рекомендации родителям:

1) Безусловно принимайте своего ребенка.

2) Активно слушайте его переживания, мнения.

3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.

6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8) Разрешайте конфликты мирно.

9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

  1. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Пятое собрание

Тема: Итоги прошедшего учебного года –
«Перелистывая страницы…»

Форма проведения: устный журнал.

Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Ход собрания

  1. Обзор страниц устного журнала.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества учащихся: чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).

Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

  1. Итоги работы родителей, учащихся за год.

Выступает с сообщением классный руководитель, представитель от родительского комитета.

В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.