Урок английского языка в 4 классе по технологии СДО

Урок английского языка в 4 классе по технологии СДО


ПРЕДМЕТ: английский язык
КЛАСС: 4 А
ТЕМА: Степени сравнения прилагательных
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: урок выведения новых знаний
ВИД УРОКА: урок на основе технологии Способа диалектического обучения (авторы: Гончарук А.И., Зорина В.Л.).
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Усвоение особенностей образования степеней сравнения прилагательных в английском языке
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Применение опорных понятий: прилагательное, степени сранения прилагательных
1.2. Развитие универсальных учебных действий:
а) познавательных (анализ объекта с целью выделения признаков (сущ. и несущ.), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме), контроль и оценка процесса и результатов деятельности, формулирование проблемы);
в) регулятивных (определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
с) коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка;
d) личностных (самоопределение , нравственно-этическое оценивание).
1.3. Развитие предметных умений: определять понятие, определять существенные признаки понятия, усвоить новое понятие «степени сранения прилагательных»; применять полученные знания: описывать предметы, сравнивая их; распознавать сравнительную и превосходную степени прилагательных в устной и письменной речи.

II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе категорий философии: причина-следствие, общее-особенное-единичное, целое- часть.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: организационный этап, этап актуализации знаний, этап усвоения новых знаний, этап первичной проверки понимания нового материала, этап закрепления новых знаний, этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: рабочие листы с заданиями, памятки «Заявка на оценку», карточки - листы заданий, компьютер, проектор; презентация, (дидактический инструментарий СДО) комплект карточек для развития логического мышления учащихся. .
МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа, индивидуальный труд, простая кооперация, сложная кооперация.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:
Этапы
Деятельность учителя
Время,
Баллы
Деятельность учащихся
Организационный этап.
Приветствие.
30 сек
Приветствие.
Мотивация к учебной деятельности

Раздаёт рабочие листы ученикам, задания , комплект карточек. Проводит инструктаж по работе на уроке и оценке .
Заявка на оценку (на доске): Слайд 1
«5» - 27 и более баллов,
«4» - 22-26 баллов,
«3» - 17 - 21 баллов
определение понятия — 2 балла
сравнение — 1 балл,
вопрос-понятие -1 б.,
дополнение - 1 балл, активность — 1 балл,
возражение — 1 б., активность, дисциплина, осанка -1 балл
задание 1. мах=3 балла
задание 3. мах=6 баллов задание 4. мах=6 баллов
задание 5. мах=6 баллов задание 6. мах= 3балла
1 мин.
Заполняют рабочие листы.

Ставят перед собой цель: какую оценку я планирую получить на уроке, обозначают её в своих карточках .

В группах назначаются арбитры , определяется их обязанность:
контроль активности, дисциплины, осанки.

Постановка цели в начале урока
Слайд 2 Стихи для определения темы.
« В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Сильно любознательное
Имя … прилагательное.»

Рассмотрите рисунки на Слайде 3 (3 яблока) и определите главную тему урока.
Итак, тема урока определена: Слайд 4 «Степени сравнения прилагательных».
Из темы урока сформулируем цель урока. Для этого воспользуемся Карточкой №1 (Слайд 5) и зададим проблемные вопросы к теме:
Поиск ответов на проблемные вопросы к нашей теме и будет целью нашего урока. (Слайд 6)
3 мин.

 


1 балл за определение темы

 

 


за каждый вопрос —
1 балл


Внимательно слушают стихи, заканчивают фразу.
1. Определяют тему урока: «Прилагательные. Сравнение прилагательных»
2. Формулируют вопросы к теме, т.е. формулируют цели урока:

-Что называется прилагательным?
-Что считается сравнительной формой прилагательного?
-Что понимается под понятием «прилагательное»?
-Что является сравнением прилагательных?
-Что представляет собой превосходная степень сравнения прилагательных?
- И др.


Определение темы для повторения
(Слайд 7, 8) Перед изучением нового материала вспомним известное нам понятие «Прилагательное» из русского языка.
(Задание 1): выберите родовой и видовые признаки данного понятия:
- это самостоятельная часть речи,
- это часть речи,
- обозначает признак предмета ,
- обозначает предмет,
- отвечает на вопросы: какой? , какая? какое?, какие?
-отвечает на вопросы: кто? что?
А теперь сформулируем полное(Слайд 9) определение понятия «Прилагательное».
3 мин.
Фронтальный опрос
по 1 баллу за правильный выбор признаков
мах= 3 балла
2 балла за формулировку понятия
1 балл за дополнение
Выбирают из задания 1:
Родовой признак - самостоятельная часть речи.
Видовые признаки -
-обозначает признак предмета
-отвечает на вопросы какой? , какая? какое?, какие?

Формулируют понятие:
Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Актуализация знаний
Все прилагательные в англ.яз делятся на простые, производные и сложные.
Сегодня речь пойдёт о простых прил-ных.
Аудирование. (Слайд 10)
Задание 2. Проведите сравнение, (Карточка № 3 ), и определите сходство (общее) и различия (особенное) подчёркнутых прилагательных. (Слайд 11)
5 мин.
по 1 баллу за каждое сравнение
по 1 баллу за дополнение
Слушают и повторяют за диктором. Формулируют сравнение по Карточке № 3:
1. По сравнению с …
2. Так же, как и...
3. Как.., так и …
4. Сравнивая …, можно сказать... и т.д.
Этап усвоения новых знаний
Индивидуальный труд. (Слайд 12)
Задание 3. Рассмотрите рисунки упр. 20 стр. 40 выберите ответ на вопросы и подчеркните его.
The sun is stronger.
The wind is stronger.
The mouse is smaller.
The rabbit is smaller.
Tom is taller.
Tim is taller.
Barni is cleaner.
Tomas is cleaner.
A pen is shorter.
A pencil is shorter.
A snowman is colder.
An ice is colder.

Выполнил задание -вставай с места!
5 мин.

по 1 баллу за ответ
мах=6 баллов
по 1 баллу за дополнение
Работают с таблицей. Ответ:

( для проверки Слайд 13)
самооценка труда
The sun is stronger.
The mouse is smaller.
Tim is taller.
Tomas is cleaner.
A pencil is shorter.
An ice is colder.
Этап первичной проверки понимания нового материала
Ребята, давайте вспомним, для сравнения предметов мы пользуемся в русском языке простой частицей «чем». (По русскому языку эту тему проходят в 5-6 классах).
Рассмотрите рисунок-схему (Слайд 14) и определите, какое слово в английском языке служит таким же помощником при сравнении предметов или явлений.
Индивидуальный труд
ЗАДАНИЕ 4 . Пользуясь полученными знаниями, запишите прилагательное, открыв скобки, подчеркните частицу. (Слайд 15)
5 мин.

1 балл за ответ
За каждое предложение 1 балл
мах = 6 балл
Ответ: -В английском языке таким же помощником при сравнении предметов или явлений служит частица «than» .
Записывают прилагательное в нужной форме, подчёркивают частицу:
1) In the city houses are taller than in the country.
2) In the city bridges are longer than in the country.
3) In the city streets are wider than in the country. самооценка труда
Этап первичной проверки понимания нового материала
Сравнивая предметы, мы не только определяем, какой из них лучше,выше или старше. Мы также определяем, что есть какой-то ни с чем несравнимый, т. е. особенный или превосходный, самый-самый
(Слайд 16)
Вспомним историю «The Sun and the Wind” (стр.38-39) и выполним ЗАДАНИЕ 5.
а) индивидуальный труд. Выберите из текста прилагательные, запишите их по степеням сравнения, выделите окончания.
в) простая кооперация. Обсудите в группах результаты индивидуального труда
с) Сложная кооперация.
Выступление представителя от групп
в) самооценка
10 мин.
1 балл за верное дополнение

За каждый правильный ответ 2 балл

мах=6 баллов

выступающему -1 балл
Ответ:
Записывают в листы прилагательные, выделяют окончания.
Обсуждают в группах результаты работы. Выбирают выступающего.
Один представитель от группы записывает на доске свой вариант.
Ответ:
strong – stronger- the strongest
cold - colder - the coldest
warm – warmer – the warmest

Проверяют правильность выполнения
самооценка труда
Этап закрепления новых знаний
Индивидуальный труд. (Слайд 16)
Задание № 6 Как доказать, что прилагательные shorter, smaller,сolder являются прилагательными в сравнительной степени.
Как доказать, что прилагательные widest, longest, tallest являются прилагательными в превосходной степени.
Пользуясь Карточкой № 6 сформулируйте доказательство в виде дидуктивного умозаключения.
1.Поскольку,
2.А …_____________
3.Следовательно, …
5-7 мин.
За каждый правильное умозаключение- 3 баллa
мах=6 баллов
Ответ:
Поскольку все прилагательные, образованные от основы начальной формы прилагатательного с помощью окончания -er, считаются прилагательными в сравнительной степени.
А прилагательные shorter, smaller,сolder образованы от основы начальной формы с помощью окончания -er.
Следовательно, прилагательные shorter, smaller, сolder относятся к прилагательным в сравнительной степени .
Оценка за урок
Подсчитайте набранное количество баллов за урок, запишите вашу оценку в лист. Ваши оценки будут выставлены в журнал после проверки рабочих листов при условии что вы всё верно оценили.
2 мин
Выслушаем экспертов, и добавим баллы
Дети сдают листы и работы

Эксперты выставляют дополнительные баллы за активность, дисциплину, осанку (1 балл)
Домашнее задание
Индивидуальное ( кто получили «5»и «4» - задание 1 и 2, кто получили «3» - задание 1.
30 сек.
Дети получают д/з по вариантам
Этап подведения итогов урока
Рефлексия Продолжите предложения:
- Тема нашего урока была...
Сегодня я узнал…,
Сегодня я научился...
-Мне понравилась такая работа на уроке…
2 мин.
по 1 баллу за ответ
Дети отвечают по образцу, при этом делятся полученными знаниями, определяют цели на следующий урок.