Степени выраженности дисграфии
Лёгкая степень.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (ч-щ, б-п).
Нарушения в обозначении мягкости согласных (маленкие).
Искажения звуко – буквенной структуры слова (поплькли– поблёкли).
Орфографические ошибки.
Средняя степень.
Диктант 1.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (о-а, е-в, ш-и, ю-у).
Искажения звукобуквенной структуры слова (птичк, помогайт, пичкам).
Нарушение структуры предложения: слитное написание слов (крошки кашу).
Аграмматизмы (в оконнов стекла). Орфографические ошибки.
Диктант 2.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (т-п, щ-ч).
ошибки на обозначение мягкости согласных (паят – таять, Вита – Витя).
Искажения звукобуквенной структуры слова (Чики – Щукин, шольники–школьники, пойду – пойдут).
Орфографические ошибки.
Диктант 3.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (б-п, п-г, п-т, п-р).
Искажения звукобуквенной структуры слова (лагрь, захотьло, стретила, приветлив– приветливо,ем-ему, шагагам).
Нарушения структуры предложения: раздельное написание слова (и му – ему).
Орфографические ошибки.
Диктант 4.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (т-д, п-б, ф-в, ч-щ).
Искажения звукобуквенной структуры слова (школьни, деревя, диктантант).
Аграмматизмы (осени, листи).
Орфографические ошибки.
Тяжёлая степень.
Диктант 1.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв(н-т).
Искажения звукобуквенной структуры слова (покрылс, подут- пойдут,оненповесяет – они повесят, монога, даптиц – для птиц).
нарушения структуры предложения: слитное написание слов (оненповесяет – ониповесят, сюга – с юга, даптиц – для птиц), перестановки слов (деревях на – надеревьях).
Аграмматизмы (моного доменько – много домиков, оненповесяет – они повесят, дамяках – домики, погожее деньки).
Орфографические ошибки.
Диктант 2.
Письмо малопонятно.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (д-р).
Нарушения в обозначении мягкости согласных (сольнц, учител).
Искажения звукобуквенной структуры слова (солнц – солнце, пелилетели, скарнцы – скворцы, тава – тоава, ребт – ребята, села – съела).
Нарушения структуры предложения, раздельное написание слов (на бухли, остат ки).
Аграмматизмы(зазеленеют тава, ребт – ребятами, остатки снего – остатки снега).
Орфографические ошибки.
Диктант 3.
Виды дисграфических ошибок:
Замены букв (п-б, з-ж).
Нарушения в обозначении мягкости согласных (началь).
Искажения звукобуквенной структуры слова (покрылсь, Чаяки-Чайкин, готтей, ребтя, буду-будут).
Нарушения структуры предложения (су чутельнеце).
Аграмматизмы (они су чительницо – они с учительницей).
Орфографические ошибки.