​Степени выраженности дисграфии

Лёгкая степень.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (ч-щ, б-п).

Нарушения в обозначении мягкости согласных (маленкие).

Искажения звуко – буквенной структуры слова (поплькли– поблёкли).

Орфографические ошибки.

Средняя степень.

Диктант 1.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (о-а, е-в, ш-и, ю-у).

Искажения звукобуквенной структуры слова (птичк, помогайт, пичкам).

Нарушение структуры предложения: слитное написание слов (крошки кашу).

Аграмматизмы (в оконнов стекла). Орфографические ошибки.

Диктант 2.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (т-п, щ-ч).

ошибки на обозначение мягкости согласных (паят – таять, Вита – Витя).

Искажения звукобуквенной структуры слова (Чики – Щукин, шольники–школьники, пойду – пойдут).

Орфографические ошибки.

Диктант 3.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (б-п, п-г, п-т, п-р).

Искажения звукобуквенной структуры слова (лагрь, захотьло, стретила, приветлив– приветливо,ем-ему, шагагам).

Нарушения структуры предложения: раздельное написание слова (и му – ему).

Орфографические ошибки.

Диктант 4.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (т-д, п-б, ф-в, ч-щ).

Искажения звукобуквенной структуры слова (школьни, деревя, диктантант).

Аграмматизмы (осени, листи).

Орфографические ошибки.

Тяжёлая степень.

Диктант 1.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв(н-т).

Искажения звукобуквенной структуры слова (покрылс, подут- пойдут,оненповесяет – они повесят, монога, даптиц – для птиц).

нарушения структуры предложения: слитное написание слов (оненповесяет – ониповесят, сюга – с юга, даптиц – для птиц), перестановки слов (деревях на – надеревьях).

Аграмматизмы (моного доменько – много домиков, оненповесяет – они повесят, дамяках – домики, погожее деньки).

Орфографические ошибки.

Диктант 2.

Письмо малопонятно.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (д-р).

Нарушения в обозначении мягкости согласных (сольнц, учител).

Искажения звукобуквенной структуры слова (солнц – солнце, пелилетели, скарнцы – скворцы, тава – тоава, ребт – ребята, села – съела).

Нарушения структуры предложения, раздельное написание слов (на бухли, остат ки).

Аграмматизмы(зазеленеют тава, ребт – ребятами, остатки снего – остатки снега).

Орфографические ошибки.

Диктант 3.

Виды дисграфических ошибок:

Замены букв (п-б, з-ж).

Нарушения в обозначении мягкости согласных (началь).

Искажения звукобуквенной структуры слова (покрылсь, Чаяки-Чайкин, готтей, ребтя, буду-будут).

Нарушения структуры предложения (су чутельнеце).

Аграмматизмы (они су чительницо – они с учительницей).

Орфографические ошибки.