Демоверсия по литературному чтению за курс 3 класса.
Промежуточная аттестация.
Литературное чтение
3класс
1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.
Е. Благинина
Крикса и Тишеня.
Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.
А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.
А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.
В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!
А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?
А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.
Тишеня работает не скоро, зато споро.
А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.
Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:
— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...
И выложила все денежки — до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. Крикса на месте прыгает, локтями двигает.
Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:
— Фу-у-у, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:
— Ну, что — какова?
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!
Вопросы и задания к тексту:
2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.
а) сказка о животных
б) рассказ о природе
в) рассказ о людях
3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.
а) о хороших и плохих людях
б) о том, как Крикса пела песни
в) о том, как Тишеня разговаривала
4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.
Отношение | Тишеня | Крикса |
К родителям |
5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.
а) работает медленно и плохо
б) работает не спеша, но хорошо
в) работает быстро и плохо
6. «Диву даются». Подберите синоним.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.
а) о том, что Крикса весёлая
б) о том, что девочки выросли и стали работать
в) о том, что люди бывают плохие и хорошие
8. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.
а) тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
б) тому, что Тишеня заботится о них
в) тому, что Крикса весёлая
9. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.
а) «Две сестры»
б) « Разные яблочки»
в) «В семье»
10. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.
Маленькое дело лучше большого безделья.
а) пословица о дружбе
б) загадка о труде
в) пословица о труде
11. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.
а) обложка
б) заголовок
в) переплёт
12*. Какая книга поможет объяснить значение непонятных слов в тексте? Отметьте ответ.
а) энциклопедия
б) орфографический словарь
в) толковый словарь
13*. К какому жанру относится картина, которую увидела Тишеня, сидя у оконца в электричке? Отметьте ответ.
а) портрет
б) пейзаж
в) анималистика
14*. Отметьте заголовок народной сказки.
а) «Подарки феи»
б) «Елена Премудрая»
в) «Два брата»